2019 : Best of

Подводим итоги ушедшего года и рассказываем про его самые заметные альбомы.

2019 год для музыки был удачным. Не самый урожайный, конечно, но и не самый плохой. Я отобрал десятку релизов, еще о паре-тройке будет упомянуто бонусом. Все релизы приведены в совершенно случайном порядке и одинаково интересны. Поток переизданий классики я в статье упоминать не стану, хотя переизданий в 2019 году было немало.

Начнем с ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, выпустивших в прошлом году свой magnum opus Let’s Play (Two Girls & A Goat) на лейбле Out Of Line. То, что новая работа ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO – одна из лучших в прошлом году, бесспорно. У шведов максимально простой случай. Никакой вкусовщины, цифры говорят сами за себя, а цифры не врут: Let’s Play (Two Girls & A Goat) попал в целый ряд довольно мэйнстримных хит-парадов, а число просмотров клипа на Ménage à Trois на момент написания этой статьи превысило два миллиона. Был бы альбом плохим – ничего подобного мы бы не наблюдали. Если же говорить о личных впечатлениях, то Let’s Play (Two Girls & A Goat) мне понравился, диск я себе купил. С сентября он лежит возле плеера, слушаю я его часто. К сожалению, мой диск ординарный, и я бы с удовольствием купил и коллекционную коробку, которая с дилдо, но увы – финансы не позволили. Как разбогатею – куплю себе б/у, хаха. Если, конечно, к тому времени Томас не издаст новый шедевр в еще более экзотической упаковке. Наш репортаж с презентации альбома можно почитать здесь.

«Свежий» альбом Chelsea Wolfe, как вы знаете, называется Birth of Violence и вышел он на Sargent House. Ничего революционного он с собой не принес, все вполне ожидаемо, но пластинка хорошая и, на мой взгляд, она даже немного душевнее предыдущей. Диск я себе прикупил – поддержал Челси рублем.

Третий вполне предсказуемый участник нашего списка – это альбом ROME Le Ceneri Di Heliodoro, вышедший на TRISOL. Кто-то скажет, мол, зачем упоминать про ROME – у них все альбомы отличные. На самом деле нет. В 2019 году у группы вышло 5(!) релизов: три полноценных альбома и две «семерки». Про «семерки» говорить не будем, с ними все понятно – это маркетинг и зарабатывание денег. Остается три альбома. Кроме уже упоминавшегося Le Ceneri Di Heliodoro ROME издали Käferzeit и The Dublin Session. Käferzeit оказался тотальным провалом, если не сказать большего – это совершенно бессовестный грабеж благодарной фан-базы группы. «Дублинская сессия» поинтереснее Käferzeit, на ней нашлось место даже для неплохих песен – Vaterland, например, очень ничего. Но «Сессия» не настолько хороша, чтобы я назвал ее в числе лучших альбомов 2019 года. А вот Le Ceneri Di Heliodoro совсем другое дело. Альбом мы услышали в 2018 году, но официально он вышел в 2019. Его можно считать лучшим в дискографии группы. Можно, безусловно, и не считать. Но, мне кажется, отрицать факт того, что Who Only Europe Know, The West Knows Best и, конечно, One Lion’s Roar – одни из лучших песен у Джерома, трудно. One Lion’s Roar словно написана для «живых» выступлений ROME, эдакий настоящий эпический гимн неофолка на все времена. После Le Ceneri Di Heliodoro побывать на концерте ROME и не услышать про «львиный рык» — это как сходить на PornHub и не увидеть сисек, очень обидно, скажем так. В общем, мне кажется, Le Ceneri Di Heliodoro попал в наш список вполне заслуженно.

В самом начале 2019 года вышел (на Discogs указан 2018 год, но официально альбом вышел в феврале 2019) и новый альбом MZ412 Svartmyrkr. Издатель – Cold Spring. Если ты, дорогой читатель, не считаешь, что композиция We are Eternal – шедевр шведского industrial и одна из лучших вещей в истории группы, то ты точно оказался на этом сайте зря. Шедевр. Точка. MZ412 можно распадаться, они уже стали легендами официально.

Во второй половине 2019 года вышел новый альбом Леонарда Коэна Thanks for the Dance. Гениальный альбом. Часто слышал мнение, что в наше время настоящей музыки уже не делают. Доказано, что делают. Не хуже, чем 20-50 лет назад. У Leonard Cohen на альбоме все прекрасно – и в плане мелодий, и в плане стихов. Если обучены грамоте, то наверняка порадовались поэтическому таланту деда. Жаль, конечно, что мастер ушел от нас, а альбом этот – посмертный.

В сентябре вышел дебютный альбом вокалистки WARDRUNA Lindy-Fay Hella Seafarer. Ну да, не будь моды на викингов, Линди, возможно, и не заметили бы, но, к счастью, мода на викингов есть, поэтому Линди записала отличный альбом и издала его на отличном немецком лейбле Ván Records. В шкурах и с рогами она по сцене не бегает, в песнях про этих самых викингов почти ничего не упоминает, так что даже если вы на дух не переносите скандинавский хайп, песни Линди вас должны порадовать. Они красивые и совсем не приторные.

Альбом NEUTRAL The World of Disbelief – лучшее, что случилось с российской инди-музыкой в последние годы. К счастью, работа сейчас доступна не только в цифровом виде, но и как материальный объект: винил издали Infinite Fog. Музыка NEUTRAL – прекрасный пример того, что Россия является нормальной европейской страной, в которой живет немало нормальных европейских людей. NEUTRAL играют правильный британский темный фолк не хуже самих британцев. И, заметьте, никаких тебе кокошников, гопников с автоматами, хохломы, балалаек и прочего низкопробного этнического придуривания.

Раз уж разговор зашел о России, то включу в свой список и новый альбом POST SCRIPTVM. Проект это американский, но корни у него российские. Новая работа POST SCRIPTVM называется Variola Vera, и она посвящена эпидемии оспы в Югославии в 70-е годы прошлого столетия. POST SCRIPTVM – группа интересная, хотя и находится в некой серой зоне, редко мелькая на свету. О том, что за ней нужно следить пристально, говорит хотя бы тот факт, что альбомы POST SCRIPTVM издаются TESCO. Согласен, что альбомы проекта порой слишком уж заумны и абстрактны для среднестатистического любителя индустриальной музыки, но именно эта работа – Variola Vera – самая «доходчивая» и понятная для восприятия. Она же и самая динамичная. Поэтому если вы давно собирались приобщиться к музыке POST SCRIPTVM, то сейчас самый удобный момент.

На этом месте должен быть какой-нибудь эмбиентный альбом, но чем-то выдающимся 2019 год в плане эмбиента не порадовал. Стиль понемногу развивается, появляются интересные команды, стагнации уже нет, но и качественного рывка пока не слышно. Я бы посоветовал следить за американским направлением– там много экспериментируют и лично я жду чего-то нового именно из Америки. В общем, вместо одного выдающегося эмбиентного альбома я в своем списке упомяну две хорошие эмбиентные работы, которые чаще всего в 2019 году оказывались в моем плеере. Обе они вышли на ныне берлинском лейбле Cyclic Law, который, к моей радости, перестал штамповать однообразную музыку и начал издавать очень интересные проекты, порой кооперируясь с другими лейблами.

Итак, лучшими на эмбиентном направлении я бы назвал альбомы SUTEKH HEXEN и PETER BJÄRGÖ Structures And Downfall. SUTEKH HEXEN – это американцы, которые так и не решили, что им нравится больше – злой black metal или не менее злой dark ambient. Поэтому мешают оба стиля. Трек Eye Of The Quill – великолепен. Ну а PETER BJÄRGÖ – это PETER BJÄRGÖ, наш старый знакомый, который записал еще один очень красивый альбом. Альбом этот хочется переслушивать раз за разом, хотя, конечно, каких-то новых идей на нем мы не услышали. Но отсутствие новостей – хорошие новости, разве нет?

Завершу свою десятку лучших альбомов 2019 года новой работой (DOLCH) Feuer. Альбом группы, как и дебют Линди, вышел на Ván Records. (DOLCH) я люблю за то, что это как если бы BURZUM обкурился травой, стал играть психоделическую музыку и завел себе барышню-вокалистку. Очень интересно. Если вы думаете, что BURZUM – это вроде как не про вас и не про наш сайт, то напомню, что (DOLCH) часто выступают вместе с KING DUDE во время европейских туров американца.

Вот такая у нас десятка (на самом деле 11-ка) лучших релизов 2019 года. 

Но я еще не закончил. Почетного упоминания заслуживают следующие работы:

Новый альбом BETHLEHEM Lebe Dich Leer. Культовая металлическая группа напомнила о себе великолепным альбомом, который порадует даже тех, кто никогда не слушал ничего тяжелого. Очень мелодичная, при этом злая и динамичная работа.

Лина в этом году развел бурную деятельность и издал немало отличной музыки. Новый альбом DEUTSCH NEPAL великолепен. А песня Staring at My Wall, давшая имя всей пластинке, – просто молоток, который крушит вашу черепную коробку без надежды на спасение: This is a Terrible Place to Live In…

Новый ALCEST Spiritual Instinct не разочаровал и заслуживает упоминания.

В декабре у DER BLUTHARSCH AND THE INFINITE CHURCH OF THE LEADING HAND вышел альбом ремиксов The Cosmic Trigger: Retriggered, на котором можно услышать не только австрийцев, но и уже упоминавшегося Лину, а также Geoffrey Delacroix из DERNIER VOLONTÉ и Edward Ka-Spell. Альбом отличный, очень электронный и совсем не скучный. Его можно слушать даже без наркотиков. Хотя, с наркотиками, наверное, он заходит лучше. Кто пробовал – поделитесь впечатлениями.

В итогах года хочу упомянуть и новый альбом украинцев CASA UKRANIA Ofira. Еще пара сотен тренировок и одесситы начнут делать очень годную музыку. Хотя, Hai Palaie Nebo, Ofira, Imla, Krov Moia – отличные же песни. То есть они уже делают очень годную музыку. Мастеринг бы им получше и издать на чем-то материальном.

Новая работа французской команды PENSEES NOCTURNES Grand Guignol Orchestra – это, пожалуй, самое безумное из всего, что я слышал в этом году. Группа играет цирковой black metal, но поверьте те мне, ничего смешного в этой музыке нет. Чистой воды безумие, после которого люди убивают свои семьи и сжигают цирки вместе со зрителями и дрессированными собачками.

Завершу же свой обзор дебютным альбомом AFRICAN IMPERIAL WIZARD Cetshwayo kaMpande, изданным TESCO. Еще одна совершенно безумная работа. Африканский military pop. Кто стоит за загадочной группой неизвестно (но своими догадками мы уже делились ранее). Ничего подобного вы до сих точно не слышали.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.