:OF THE WAND AND THE MOON:/DIE WEISSE ROSE/REUTOFF в «Доме» 17.09

17 сентября в культурном центре «Дом», что в Москве, состоялся концерт сразу трех видных коллективов на пост-индустриальной сцене: российский эмбиент/индастриал REUTOFF, мартиальщики WIE WEISSE ROSE из Дании и, собственно, хэдлайнеры вечера – датчане же OF THE WAND AND THE MOON. Это второй визит Кима Ларсена в Россию.

DSC_0034

Как заявлялось, впускать в клуб должны были начать в 19:20 (начало концерта – в 20:00). Но лично для меня не стало неожиданностью то, что и в 19:40 толпа продолжала ждать у входа. На майском концерте ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO было то же самое. Я стоял внутри перед закрытыми дверями зала и слушал доносившиеся оттуда звуки фонограммы DERNIERE VOLONTE. Пару раз из зала и обратно проходил сам Ким, каждый раз мило улыбаясь и здороваясь с окружающими. Наконец, люди на входе начали пропускать внутрь, я зашел одним из первых и шустро занял столик наверху. Как показали следующие пара часов, это решение было поистине мудрым. Но обо всем по порядку. В зале работали традиционные две точки с мерчем, где можно было купить не только диски OTWATM и остальных участников концерта, но и кучу других редкостей из каталога. Бесплатно раздавались открытки с известным вам рыжебородым мужиком, которые быстро растащили на автографы. Кстати, все привезенные копии нового альбома The Lone Descent были распроданы еще до начала концерта, такие дела.

DSC_0051

По недоброй, но уже традиции, концерт задерживался. Народ всё заходил и заходил, в клубе становилось тесновато. Помнится, даже на ORE пришло меньше зрителей, а ведь там было очень много разнообразных «готхов» и «херочек». То и дело в толпе мелькал Ким с бутылкой пива, он раздавал автографы и разговаривал с кем-то. Наконец, с получасовым опозданием, на сцену вышли REUTOFF. Лично для меня они стали антигероями вечера, хотя у кого-то наверняка иное мнение. Мне не понятно, как могут музыканты разогрева, пусть даже и «звезды российской индустриальной сцены», выступать чуть ли не дольше, чем хэдлайнеры. REUTOFF играли хороший сет, но играли чертовски долго, больше часа, да к тому же без видеоряда. Кому-то может и интересно смотреть на мужиков, склонившихся над ноутбуками и пультами, но не мне.

Уже через полчаса их представление надоело, через сорок минут стало раздражать, а под конец я и вовсе вышел на улицу. Там на входе внутрь не пускали какого-то бухого обрыгана. Респект оргам – тело на концерт не прошло. Хорошо еще, что этот час с лишним не пришлось стоять в толпе (вот и пригодился столик). Хотя многим не так повезло, и бедняги сидели на голом полу, откровенно скучая.

DSC_0137После ухода REUTOFF со сцены, наступил перерыв. Учитывая опоздание со стартом, можно было надеяться на быструю настройку, но хрена там. Минут через 15-20 на сцену вышли DIE WEISSE ROSE. На ударных помогал сам товарищ Ларсен, к микрофону, при этом, не подходя. Я не являюсь большим поклонником творчества этой мартиал формации (да что там кривить душой – их студийные альбомы мне не нравятся), но должен признать – живое выступление удалось на славу. Очень эмоциональное исполнение текстов, полная самоотдача фронтмена – всё это дорогого стоит, учитывая минимализм, присущий лайвам в этом жанре. Хотя его попытка запеть в последней композиции была не слишком успешной. Среди зрителей кто-то пару раз даже вскинул зигу от переизбытка чувств, но не нашел поддержки и перестал. «Белая Роза» выступала около сорока минут, исполнила 6-7 вещей и была такова.

DSC_0244

После второго перерыва на саундчек на сцене наконец-то появились главные лица вечера – OF THE WAND AND THE MOON. Ким, в черной рубашке, черных джинсах и с железной цепью (как у настоящего миталиста, да) вышел на сцену, настроил акустическую гитару с рунами и, наконец, начал. После второй песни он попросил звукача: «We need more vocals, guitars», — обернулся на клавишника и барабанщика – «and drums, and keys… We need more everything! More vodka, more beer…». Зал шутку оценил, вечер начинал становиться приятным. Глотая пивко и говоря «Spasiba» после каждой песни, Ким исполнял как старые «хиты», вроде Lost In Emptiness, так и вещи с новой пластинки, народу сразу полюбилась Sunspot, например. Сказать, что зал принимал музыкантов тепло – значит сильно преуменьшить масштабы любви. Бурные аплодисменты были абсолютно искренними, это было ясно видно по выражениям лиц у сцены. На некоторых песнях зрители «подхлопывали» OTWATM. Ким со сцены заявил, что ему чертовски нравится выступать здесь.

Всё это время я то и дело нервно поглядывал на часы, ведь мой поезд отходил ровно в полночь, а Ким начал выступать в районе 22:40. Как бы мне ни хотелось остаться до самого конца концерта, это было невозможно, и в половину двенадцатого я был вынужден покинуть клуб. Но, как оказалось, потерял я не так уж и много. И вот, почему. Спустя еще несколько песен, OTWATM захотели исполнить на бис некоторые песни. Но из-за того, что REUTOFF выступали как короли в течение столь долгого времени, из-за опоздания с началом и идиотских правил, клуб закрывался, о чем организаторы и заявили Киму. Конец, занавес, все свободны. Всего этого я не видел, но камрады, оставлявшие комментарии и отзывы о концерте, негодуют по этому поводу.

В итоге впечатления от концерта остались двоякие. С одной стороны – пиздец в плане тайминга и организации внутреннего пространства очень огорчал. С другой – выступление хэдлайнеров было просто фантастическим и сглаживало предыдущие косяки. Хотя, останься я до самого конца, получил бы напоследок хороший плевок в лицо в виде скомканного финала. Что ж, ждем 9 октября, посмотрим, как подготовят концерт дядьки Пирса. Надеюсь, что организаторы учтут ошибки нынешнего вечера.

Использованы фото К.Л.

Поделиться:

fixit

Почти главный редактор

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. Zangezi:

    Все верно, негодуем ) Музыкант должен выступать столько, сколько хочет сам и зрители, а не клуб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *