STAHLWERK 9 – RetroMekanik

1250674122_stahlwerk-9-retromekanik

STAHLWERK 9

RetroMekanik

Steinklang Industries

STAHLWERK 9это Reinhard Hopfe, музыкант из Баварии, большой ценитель европейской истории и круглых дат. Предыдущие его релизы частенько были приурочены к каким-нибудь знаменательным историческим юбилеям:  Великой Французской Буржуазной революции (212), Революции 1905 года в России (1905), годовщине трагических событий времен Второй Мировой войны в Орадур-сюр-Глан (Oradour), годовщине Варшавского восстания 1944 г. (63 Days)… Сам Райнхард, кстати (или не кстати), по политическим взглядам антифашист, равно как и антикоммунист, — словом, осуждает любые формы тоталитаризма. «STAHLWERK 9, — говорит музыкант, — это скорее сатира, пародия на те музыкальные проекты, которые бездумно фетишизируют в своем творчестве одиозные идеологии только для привлечения внимания».

Первым лейблом, который выпустил музыку STAHLWERK 9 в свет, был российский ACHTUNG BABY!, затем альбомы Райнхарда выходили на War Office Propaganda, Neuropa Records, Der Angriff, Derzantsu, Fluttering Dragon, Eternal Soul, ну и, конечно, на Steinklang Industries, который и издал RetroMekanik. На обложке CD заявлено, что этот релиз, возможно, — самая мощная работа STAHLWERK 9. Не буду ни опровергать, ни подтверждать эти громкие слова, ведь перед нами не что-то эпическое и концептуальное, чего можно было бы ожидать от проекта,  а всего лишь компиляция из ранних, до того не издававшихся и не включенных в иные сборники композиций. Есть среди них и две Live-версии: «Warsaw Calling / Als Ich Starb (Live In Miedzyborz)» и «Radio Budapest (Live In Miedzyborz)». Оговорюсь, что это релиз имеет и двухдисковый вариант, но сейчас речь об «однодисковом» варианте, содержащем 11 звуковых дорожек олдскульного Industrial/Power Electronics. Композиции, вошедшие в альбом, были записаны в период 1999-2007 гг., возможно, отсюда и Retro в названии. Кто знает, может эти треки нарочно столько лет лежали в сундучке Райнхарда, бережно сберегаемые, дабы в один прекрасный день быть выпущенными в «самом мощном» альбоме STAHLWERK 9.

Из-за компиляционной природы альбома отпадает надобность следить за какой-нибудь закономерной последовательностью композиций или развитием темы. Остается внимать каждой композиции как отдельно взятому законченному произведению. Отчего ж и не повнимать точечно, ведь внимать есть чему. На RetroMekanik мне не встретилось ни одного откровенно скучного номера. Каждая композиция нет-нет да и побалует  каким-нибудь безотказным ходом, будь то низкочастотные дребезжания или продирающиеся сквозь помехи эфира и разрывы бомб сигналы и военно-полевые сэмплы, или брутальные декламации в исполнении Райнхарда, или бодрый марш трудящихся, разорванный в самом его пылком энтузиазме грязным и мясистым нойзом. Разумеется, все эти жанровые трюки выполнены не в худшем виде. Лично мне, немного в обход этого насыщенного торжества Power Electronics полюбились более аскетичные треки «Elektrische Sonnen» и «Overture To A War». Сдержанность в «Elektrische Sonnen» граничит со скрытым напряжением зажатой пружины, а в «Увертюре к Войне» (псевдо)церковный фон, создаваемый (псевдо)органом, оттеняет серъёзность и значительность речитатива. Как мне услышалось,  вполне шлягерное ретро от труженика сталелитейного завода №9.

Поделиться:

fixit

Почти главный редактор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *