Nordic Audio Modern 2012

nam2012

Вопрос о том, ехать или нет на анонсированный в Вильно очередной фестиваль Nordic Audio Modern 2012, не стоял, если что и смущало, то только получение визы: что-то не клеится у меня с годовым Шенгеном в последнее время, а с одноразовой визой вечно куча проблем…

Как ни крути, а практически полный состав лейбла Loki Foundation плюс DEUTSCH NEPAL, IN SLAUGHTER NATIVES и SURVIVAL UNIT в двух часах пути от Минска – это мечта, которую нельзя упустить.

Да, сразу извините за ужасное качество фотографий. К сожалению, в клубе было слишком темно, чтобы мой фотоаппарат смог сделать нечто более приличное. Увы, машинку получше я пока позволить себе не могу. Нажатие на миниатюру увеличит размер изображения.

К счастью, с визой проблем не возникло, все дела были на время отложены, и ранним пятничным утром мы с камерадом отправились на север, в Литву. Если честно, то я ожидал, что беларусов, желающих посетить один из самых массивных индустриальных фестивалей Восточной Европы, будет больше, но я в очередной раз ошибся. Похоже, времена энтузиастов-меломанов ушли в прошлое, максимум, на который способны бульбаши, – дрочить во Вконтактике и нажимать Like в Фэйсбуке. Впрочем, какая страна, такие и меломаны. Еще лет пять назад «мобильного» народу было побольше…

Лично для меня поездка в Вильно на концерт – это не столько культурная программа, сколько временное спасение от дурдома колхозной диктатуры Беларуси и отличная возможность попить хорошего пива, которого в Литве немало, и которого с каждым моим приездом становится еще больше. При том, что цены на пиво в Вильно заметно ниже минских, ну а качество… А еще кроме литовского в Вильно всегда можно попить и моего любимого бельгийского, цена на которое едва ли не ниже цены беларусского в самом убогом минском кафе.

В этот раз мимо вкусняшек я тоже не прошел, закусив «беленькое» забавным литовским грибным супом, который подается в «кастрюльке» из хлеба. Эх…

food

Впрочем, вернемся к фестивалю. Очередной NAM, проводившийся после лет пяти «затишья» был разбит на два дня и проходил в клубе Loftas. В первый день посетителей потчевали эмбиентом, во второй – стилями пожеще: от power electronics до old school industrial. Цена билета на два дня составляла около 20 долларов (это я к вопросу про то, что в экс-Совке впаривают одну группу за много большие деньги и еще хотят, чтобы им «спасибо» сказали).

Клуб Loftas мне не понравился – если бы я провел в таком свой фестиваль в Минске, то меня бы, наверное, линчевали: бывший заводской цех на скорую руку переоборудован в помещение со сценой, поставлена барная стойка, криво-косо организован сортир… под потолком Loftas до сих пор висит промышленный кран, писсуары в туалете сделаны из обычного швеллера, обитого жестью… в общем, все весьма демократично. Не демократичны лишь цены на алкоголь – они как в Минске… Зато звук в клубе мне понравился, по-крайней мере он был лучше того, что мы имеем в минском Re:Public: я сравнивал по практически идентичной программе DEUTSCH NEPAL.

Итак, день первый.

Мы с камерадом были не в курсе, что в Литве концерты обычно начинаются на час-другой позже заявленного в афишах времени, поэтому пришли по минской привычке вовремя, в результате часа полтора разглядывали диски и мерч, пили пиво и пялились на пустую сцену.

ORO!ORO!
oro!oro!

Открыло фестиваль выступление местной эмбиентной команды ORO!ORO! Довольно простая музыка, минималистичный видеоряд – особого восторга я не ощутил, но, с другой стороны, увиденное не разочаровало и не выглядело как самодеятельность.

LAND:FIRE интенсивную музыкальную составляющую подкрепили не менее интенсивной визуальной проекцией: на экране шли кадры с войной в Ираке, бомбардировками, уличными протестами и пр. Вместе с музыкой все смотрелось неплохо. К своему стыду только на фестивале я обнаружил, что LAND:FIRE и одни из моих фаворитов этого фестиваля HERBST9 – это одни и те же люди: Henry Emich и Frank Merten. Позор на мои седины.

LAND:FIRE
Land:Fire

Land:Fire

Land:Fire

Land:Fire

Land:Fire

Затем пришло время CIRCULAR – проекта музыканта по имени Johannes Riedel, который также участвует в FJERNLYS. Думаю, CIRCULAR в представлении не нуждается, добавлю только, что выступление сопровождалось довольно скупым визуальным рядом.

CIRCULAR

Circular

Circular

Circular

Circular

Circular

Позже к Johannes присоединились его товарищи по FJERNLYS, одна из моих любимых на данный момент команд на Loki. Группу я уже видел живьем в прошлом году во Вроцлаве, но от представившейся возможности посмотреть на нее снова я, конечно, не отказался. Хорошего много не бывает. Выступила троица отменно.

FJERNLYS

FJERNLYS

FJERNLYS

FJERNLYS

Время перешагнуло далеко за полночь, Knut Enderlein остался на сцене, к нему присоединился René Lehmann, и зал замер в ожидании хэдлайнеров вечера – культа INADE. Последовавший за этим час музыкальной алхимии в очередной раз показал, чем отличаются легенды от их многочисленных копий. Кто видел INADE – тот понимает, о чем я говорю.

INADE

INADE

INADE

INADE

INADE

INADE

Завершили вечер Henry Emich и Frank Merten со своим проектом HERBST9. Признаюсь, этот проект был одной из причин, ради которых я поехал в Вильно, ибо последний альбом немцев – настоящий шедевр. Эх, если бы еще выступление проходило не в четвертом часу ночи… а так организм уже просто отказывался воспринимать музыку и отключался.

HERBST9

HERBST9

HERBST9

HERBST9

День второй

Музыкальное пиршество второго дня началось с выступления литовской группы MALDUR ATAI, в составе которой был замечен сам Лашиша, хозяин Auterkeia и организатор NAM. Троица играла некую смесь из олдскульного industrial и power electronics. Довольно неплохо, хотя, конечно, пока специально ради MALDUR ATAI я в Литву не поеду.

MALDUR ATAI

MALDUR ATAI

MALDUR ATAI

MALDUR ATAI

MALDUR ATAI

За литовцами сцену оккупировали немцы из EX.ORDER – более жесткое и агрессивное alter ego INADE. Кнут крутил ручки адских машин, Рене ему помогал и временами брал в руки микрофон.

EX.ORDER

EX.ORDER

EX.ORDER

EX.ORDER

EX.ORDER

EX.ORDER

EX.ORDER

EX.ORDER

EX.ORDER

EX.ORDER

За немцами вышел Лина со своим DEUTSCH NEPAL. Программа шведа мало отличалась от той, что мы видели в Минске: море алкоголя, заедающие кассетные плееры и отказывающий микрофон… правда, вел себя Лина заметно приличнее, чем в у нас, не буянил и брататься с публикой не ходил. Отмечу, что и литовская публика вела себя намного приличнее минской. Да, в отличие от обычных выступлений Лины это было подкреплено компанией – бородатым злобарем из группы TREPANERINGSRITUALEN, который импровизировал на гитаре, извлекая из струн звуки ада.

DEUTSCH NEPAL

DEUTSCH NEPAL

DEUTSCH NEPAL

DEUTSCH NEPAL

DEUTSCH NEPAL

DEUTSCH NEPAL

DEUTSCH NEPAL

DEUTSCH NEPAL

Чуть погодя бородач и его проект TREPANERINGSRITUALEN сменили DEUTSCH NEPAL. Выступление проекта было омрачено странным звуком – голоса музыканта было почти не слышно, поэтому происходившее на сцене выглядело скорее комично…

TREPANERINGSRITUALEN

TREPANERINGSRITUALEN

TREPANERINGSRITUALEN

TREPANERINGSRITUALEN

IN SLAUGHTER NATIVES!!! Как давно я охотился за этой группой. Наконец я ее настиг. Хотя, если честно, я уже видел Йоуни в Вильно, вернее, мог бы увидеть, если бы не напился и не проспал один из фестивалей NAM несколько лет назад. На этот раз я был почти трезв и наслаждался одной из самых яростных команд Cold Meat Industry. Йоуни не разочаровал.

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

IN SLAUGHTER NATIVES

Завершали вечер шведы из SURVIVAL UNIT. Я не в курсе, выступали ли они до этого живьем, если и выступали, то очень редко, так что можно считать вечер в Вильно эксклюзивным – ведь одно время SURVIVAL UNIT вообще считался «мертвым» проектом, немалая заслуга в возвращении к жизни этой иконы power electronics принадлежит Лашише и его лейблу Autarkeia, который издал целый ряд шикарных релизов Кристиана Олссона, лидера SURVIVAL UNIT.

Если подводить итоги, то NAM в очередной раз порадовал как подбором артистов, так и качеством организации. Надеюсь, что следующего фестиваля не прийдется ждать еще пять лет.

Ну а кто пропустил этот праздник индустриальной музыки – рвите на себе волосы.

SURVIVAL UNIT

SURVIVAL UNIT

SURVIVAL UNIT

SURVIVAL UNIT

SURVIVAL UNIT

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

комментариев 12

  1. Полностью согласен с вышенаписанным, фестиваль получился действительно интересным.
    А 8-9 гостей из Минска на фестивале – вполне стандартная цифра для наших реалий, большего количества я и не ожидал.

  2. Spasibo shto tak pochvolili nashu stalicu i festival. Grusno shto nepaznokomilis i nepoapshchialis!

  3. Незваный Ghost:

    Эх, на ISN даже я бы сходил…

  4. StuffNude:

    боже, 20 баксов, а у нас в Москве получается совсем рехнулись! Аркто промо решили все деньги заработать.

    • Stigmata:

      В Минске тоже Аркто решили поэкспериментировать. Пока вы платите – почему бы не попользоваться этим?

  5. Deep Space:

    ебать. я за Bad Sector и Lustmord (2 часа) заплатил 2000 + деньги до Москвы.

  6. apocalyptic art:

    А Лашиша который на фотках ? в очках ?

  7. Untermensch:

    Йоуни на некоторых фото на Ленина похож 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.