APOPTOSE “Bannwald”

apoptose_bannwald_cover APOPTOSE
Bannwald
TESCO

Читатели нашего журнала знают, что мы не только пристально следим за развитием карьеры немецкого проекта APOPTOSE с самого первого его альбома, но и то, что в Плеяде любимых нами музыкальных явлений современной индустриальной сцены звезда APOPTOSE сияет ярче многих остальных.

Как мы уже писали, новый альбом дядьки Rüdiger’а был записан еще прошлой весной, так что на публикацию пластинки ушел почти год. То ли Клаус с TESCO посчитал нужным «выдержать паузу», дабы интрига и ожидания привлекли к альбому больше внимания, то ли дело в банальной нехватке денег у лейбла, переживающего не лучшие свои времена (как и вся наша индустрия) из-за кризиса и разгула МР3-пиратства. И вот, после долгих месяцев ожидания, пластинка в продаже. Не знаю, как вы, а я этому очень рад.

Немного о терминологии. Как вы, вероятно, знаете: «Апоптоз» – программируемая (контролируемая) клеточная смерть. Это слово берет свои корни в греческом, обозначая опадение листьев с деревьев осенью, подразумевая, что смерть – естественная часть жизненного цикла. Апоптоз, контролируемая клеточная смерть, позволяет телу избавляться от лишних клеток, что необходимо, например, после излечения от болезни, когда антитела уже не нужны в большом количестве. То есть апоптоз – часть вечного круговорота Жизни, в котором нечто умирает для того, чтобы возродиться вновь. Языческое мировоззрение и символизм всегда были присущи работам APOPTOSE.
apoptose_bannwald_wgt
Как вы помните, первой пластинкой Rüdiger’а была Nordland, вышедшая десять лет назад и посвященная путешествиям Рудигера по скандинавским странам, вернее, по языческим артефактам Скандинавии. Тема язычества продолжилась и на втором альбоме проекта Blutopfer, который основывался на полевых записях музыканта, сделанных во время знаменитого испанского праздника Semana Santa, проходящего в местечке Calanda. Тогда-то в музыке APOPTOSE впервые проявила себя любовь Рудигера к барабанам. Третий полноформатный альбом Schattenmädchen принес собой немало новаций: APOPTOSE на время отошел от темы язычества и обратил свой взор к окружающей всех нас жизни, вернее к наиболее гротескному ее проявлению – японским мегаполисам и темной стороне их существования. В работе над этим альбомом Рудигеру помогал Кендзи Сиратори, ну а сама пластинка характеризуется очень холодным урбанистичным футуристическим звучанием. Признаюсь, Schattenmädchen – моя любимая работа в жанре dark ambient до сих пор. За Schattenmädchen последовал винил Warrior Creed, который продолжил тему Японии в творчестве APOPTOSE. Винил основан на песне с одноименным названием, которую много лет назад впервые исполнил Gary Carey и группа JOY OF LIFE. Винил можно считать совместным проектом Рудигера, Гэри Кэрри и барабанщиков из оркестра Fanfarenzug Leipzig.
apoptose-bannwald1gross
И вот перед нами новая работа Рудигера Bannwald. Пишут, что слово «Bannwald» имеет несколько значений, но все они так или иначе подходят к концепции пластинки. Первое значение – «заповедный лес». Второе – «заколдованный лес». Пластинка рассказывает историю трех девочек, которые отправились в лес за травами и пропали. Девочки пропали, но много лет спустя в тех краях появились три загадочные женщины. Что произошло с девочками в заколдованном лесу? Как сложилась их судьба? На этот вопрос и пытается ответить Рудигер.

choice_150Новая работа – новый поворот, новое звучание. Рудигер решил отойти от холодного футуризма мегаполисов и возвратился к природе и своей любимой теме – язычеству. Музыка новой пластинки хоть пока и подпадает под термин dark ambient, но она уже мало напоминает холодную космическую безысходность Schattenmädchen, равно как и ледяную лаконичность Nordland. Композиции стали светлее, теплее, гармоничнее. Зеркальный блеск мегаполисов сменился золотым свечением осеннего леса на закате. Это уже не привычный нордический dark ambient, это нечто стремящееся к dark wave, если хотите. Но при всем при этом в каждой секунде каждой композиции вы без труда услышите характерный APOPTOSE. Новое звучание и знакомо, и ново. Вы словно встречаете старого знакомого детства, которого не видели долгие десятилетия… Без преувеличения можно сказать, что Bannwald – лучшая и самая взрослая работа музыканта. Рудигер, подобно художнику, создал монументальное полотно, коим является альбом, но при этом разглядывание отдельных фигур-треков этого полотна приносит не меньшее удовольствие, чем картина в целом. Кроме красивых гармоничных композиций слушатель встретит на Bannwald и так понравившуюся ему ранее барабанную дробь Лейпцигского барабанного оркестра, и почти неоклассические пассажи в духе раннего PENITENT, и, как ни странно, пение. Я почти уверен, что волшебная песня с трека Hexenring будет звучать у вас в ушах дни напролет. Добавлю только, что эта песня (она называется May the Circle be open) исполняется девушками, которых зовут Liz Crow и Heike Robertson, и она очень популярна среди поклонниц Викки, ведьм. Последний трек альбома – Im Bannwald – вообще настоящий шедевр, это лучшее, что я слышал в последние годы, и только ради него одного следует покупать весь альбом.

Итак, я думаю, что мне пора остановится. Мы долго ждали, и Рудигер нас не разочаровал. Прекрасный альбом, выход которого в очередной раз доказал скептикам, что APOPTOSE – элита индустриальной музыки, чьи работы возвышаются над музыкальным мусором наших дней, подобно тому, как могучий дуб возвышается над пожухлой травой, кишащей гадами и насекомыми. Безусловно, перед нами классика стиля.

apoptose-bannwald2

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

комментария 3

  1. Питерец:

    подпишусь под каждым словом!

  2. Zangezi:

    да, барабаны у него хороши )

  3. Stanislav Rico:

    альбом хороший, но Schattenmädchen в моем личном хит-параде не потеснил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *