VOMIT ORCHESTRA – Antecrux

VOMIT ORCHESTRA
Antecrux
Autumn Wind Productions

Американский музыкант [D]emiurge (aka Diabolus), известный по участию в проектах Mortifera, Vrolok, Black Funeral, – из той когорты экс-блэкметалистов, что со временем перешли к иным формам звукового самовыражения. Сия метаморфоза привела к рождению VOMIT ORCHESTRA – акта крайне своеобычного, в стилевых определениях затруднительного. Sick dark ambient или что-то вроде того? Суть, впрочем, не в ярлыках, а в том, что досточтимый Autumn Wind Productions поделился с нами парочкой релизов этого оригинального артиста. Antecrux – первый (но не последний) полноформатный альбом VOMIT ORCHESTRA, выпущенный несколько лет назад на упомянутом лейбле лимитированным тиражом в 500 экземпляров. Однако ни морально, ни технически устареть ему не удалось, ибо Antecrux крепко ориентирован на эстетику начала прошлого века, а новинками звукозаписывающих технологий [D]emiurge, похоже не слишком увлечен. Ретро прослеживается во всем оформлении альбома – сопровождающий буклет по замыслу творца каждой своей страницей визуально выражает инспирацию соответствующего номерного трека. Однако же из-за типографской ошибки или по какой-то иной иронии на выходе случилось несовпадение в количестве треков и картинок, а также в их последовательности. Это деталь досадная, но не более, ибо вектор вдохновений улавливается при просмотре картинок в любом порядке. Музы VOMIT ORCHESTRA обитают в винтажной обстановке порно-сцен начала ХХ века, они выгравированы в черно-белых тонах натуралистически-мистических сюжетов. Кем-то позабыт героин в красивом флаконе, кем-то брошен на пол использованный шприц, кто-то просыпал белый порошок… Словом, образы порочных страстей, отороченные шиком декадентства, в визуальном арте VOMIT ORCHESTRA являют себя довольно беззастенчиво и игриво. Несколько затесавшихся изображений деревьев во мраке ночном не делают альбом ближе к природе, да и аллюзии к блэкметалу повисают на ветвях этих деревьев всуе. Главная эмоция альбома не ненависть, а скорее, зацикленная тоска, тоска как неизлечимая болезнь.

Среди имен, фигурирующих в качестве «Значимых Других» для VOMIT ORCHESTRA Виллиам Бэрроуз, Тимоти Лири, Алистер Кроули, Дэвид Линч и Пьер Паоло Пазолини – набор красноречивый, и складывающийся сам собою в опциональный «психоделический кинематограф об оккультизме». В общем понятно, что VOMIT ORCHESTRA находится по одну сторону баррикад с адептами перверсий и эстетами уродливого.

Альбом Antecrux как биполярное аффективное расстройство, как непродуктивная мания – надломлен изнутри и изнуряющ. Гитарные переборы привносят в психоделическую депрессию минимализма скрытую взвинченность, нагнетающуюся с каждым новым кругом повторения. Развеять ее может только harsh noise с  сэмплами из диснеевского Питера Пена и драматическими аудио-фрагментами из линчевской Головы-ластика. Dance ov the Sugarbrugged Faery – единственный трек альбома в котором агрессия ставится неподавленным, громким и выразительным cut-up посланием. Остальной материал Antecrux изобилует спокойными гитарными наигрышами, порой напоминающими окоченевший loop, но всегда странно притягательными, как удовольствия вуайериста. Вообще, весь альбом проходит в странных ощущениях “its a sin”, при всей не такой уж замысловатости его заупокойных наркотических мелодий и небольшой примеси канонов дарк-эмбиента в действии. Если от погружения в Antecrux стало тошно – альбом принят по назначению лишь наполовину. Если стало тошно и одновременно тревожно-приятно, видимо, альбом попал прямо в цель.

Поделиться:

fixit

Почти главный редактор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.