CHAIGIDEL & NERATERRÆ ‘Lamaštu’

Сегодня поговорим о коллаборации итальянцев CHAIGIDEL и NERATERRÆ, которая вышла на Cyclic Law совсем недавно.

Итак, альбом Lamaštu. По названию можно догадаться, что работа вдохновлена древним Междуречьем, а именно – демоническим существом по имени Ламашту, теткой со львиной головой, живущей в подземном мире и насылающей на людей болезни, похищающей детей и т.д. Как видим, тема интересная, ну а если учитывать то, что Древнее Междуречье – родина современного оккультизма и эзотерики, то она еще и весьма обширная.

Для NERATERRÆ Lamaštu – четвертый релиз на Cyclic Law.

CHAIGIDEL же проект довольно молодой. За ним стоит музыкант по имени Mattia Giovanni Accinni. Чего-то серьезного на данный момент у нашего героя не выходило, из заметного – композиция на сборнике лейбла Cryo Chamber. Уместно сказать, что Lamaštu – дебют CHAIGIDEL.

Я человек простой, поэтому по наивности душевной подумал, что раз тема альбома – Междуречье, то нас ждет музыка, так или иначе связанная с древней цивилизацией, шумерами, Вавилоном и всем вот этим загадочным и покрытым тысячелетними песками. Ради интереса я даже послушал, как звучала музыка в те времена, благо, сегодня и такое возможно.

Так вот, звучание Lamaštu не имеет ничего общего с тем, что логично было бы ожидать. Впрочем, сами музыканты не скрывают, что их видение темы не имеет ничего общего с оригинальной музыкой древней цивилизации. Они прямо говорят, что приготовили компот из каких-то оккультных ритуалов Пути Левой Руки, мантр, горлового пения тувинцев, тибетской музыки, ритмов дарбуки, шаманских завываний и прочей фэнтэзи-хуеты. Какие отношение горловое пение тувинцев имеет к шумерам – даже не спрашивайте, я не знаю. Более того, и знать не хочу. Полагаю, итальянские господа считают, что как-то так должны звучать гимны Ламашту, а послушать на Youtube, как гимны звучали на самом деле, им недосуг. А, может, итальянские господа убеждены, что горловое пение тувинцев – это убер-духовно и категорически эзотерично. Их родная итальянская музыка звучит недостаточно зловеще, а тувинская – именно то, что требуется. Хотя, если говорить про духовность тех же тувинцев, то они хорошо себя показали во время войны на Украине. Ламашту, наверняка, впечатлена. В ее времена геноцид тоже был обычным явлением, хотя масштабы были скромнее.

Альбом Lamaštu уместно сравнить с, например, классической dark ambient работой LUSTMORD Songs of Gods and Demons. Они довольно похожи. Похожи настолько, что на альбоме британца, который увидел свет в 2011 году, можно услышать даже упоминавшееся ранее горловое пение.

Получилось ли у итальянцев более чем декаду спустя после выхода классики LUSTMORD привнести в жанр нечто новое? Увы, нет. Я с бОльшим удовольствием послушаю старый добрый LUSTMORD и сейчас. Нет, я не хочу сказать, что альбом 2023 года так уж плох. Нет, по-своему он неплох. На нем звучит музыка. Это не звуковой дизайн, не абстрактная игра в звуки. Временами авторам даже удается выткать некую атмосферу, но в целом итальянские эксперименты восторга не вызывают. А вот тибетские мотивы в шумерской теме вызывают… недоумение.

Если вы любите dark ambient, то, безусловно, послушать альбом имеет смысл. Но ожидать чего-то невероятного не стоит.

Релиз представляет собой дигипак. Тираж 300 копий. Общее время звучания – почти час.


Cyclic Law в сети:
Facebook | Bandcamp | Сайт


Поддержать единственный (и старейший русскоязычный) ресурс об экспериментальной музыке можно на Patreon:
Become a Patron!

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *