Armageddon Descends VI

В середине апреля дорогая редакция решила немного развеяться и посетить город Вильно, в котором проходила уже шестая редакция фестиваля Armageddon Descends. Фестиваль этот ориентирован прежде всего на любителей металлической музыки, но среди его участников оказался довесок из неметаллических команд, который, собственно, нас и заинтересовал. Ну разве можно пропустить выступление BRIGHTER DEATH NOW всего в паре часов езды от дома? Серьезно, разве можно? Кроме Карманика имело смысл, на наш взгляд, посмотреть и на французских братьев DER BLUTHARSCH AND THE INFINITE CHURCH OF THE LEADING HAND по психоактивному краут-року – ALUK TODOLO (если вы помните, у них выходил сплит с Альбином некоторое время назад), греческих оккультистов SHIBALBA, ну и, конечно, заглянуть на выставку французской дизайн-студии Metastazis, которая оформляла релизы целой плеяды отличных команд, среди которых LAIBACH (визуальная сторона (и фильм) северо-корейской эпопеи словенцев были делом рук именно их). Да, перед поездкой я поинтересовался у людей знающих, ну а как там с остальными командами фестиваля, мне незнакомыми, – имеет смысл их смотреть? Знающие люди сказали, что группы смотреть стоит, группы хорошие. А еще в этом же клубе ночью должны были выступать неплохие техно-команды с лейбла [aufnahme + wiedergabe], например, CODEX EMPIRE. Почему бы и их не глянуть, если силы останутся? В общем, мы решили, что надо ехать. И поехали. Выходные обещали быть интересными.

Пара слов про организацию фестиваля — она на высоте и очень профессиональна. Все отлично, придраться не к чему. Кроме музыкальной составляющей, как я уже упомянул выше, была, например, выставка студии Metastazis, проходившая на территории художественной академии. Кроме того, непосредственно в клубе можно было посмотреть работы немцев из Void Revelations, известных своими концертными фотографиями. Да, а еще все посетители фестиваля могли бесплатно посетить Музей Геноцида, расположенный в бывшем здании КГБ в Вильно. Там при Советах располагалась тюрьма, в которой уничтожали неблагонадежных граждан: камеры, карцеры, пыточные, помещения для расстрелов… Этот музей в прошлом году посетил и Папа Римский во время своего визита в Вильно.

В первый день фестиваля, это была пятница, мы ничего интересного не услышали. Выступали такие команды как OUTRE, DEUS MORTEM, FIDES INVERSA и ULCERATE. Посетителей было немного, мне даже показалось, что едва ли не половина из них — приезжие. Нет, группы неплохо выступали, но как-то без огонька. Не впечатлили.

В субботу мы сходили на выставку Metastazis, которая проходила на территории местной Академии Искусств в помещении то ли котельной, то ли крематория. Если быть точным, то на афишах было написано, что это крематорий, но помещение больше походило на обычную котельную. В ней на стенах висел с десяток известных работ студии, на мониторе транслировался фильм про поездку LAIBACH в Северную Корею, под стеклом на витрине лежал фолиант – книга-альбом FIRE WORK WITH ME, состоящая из работ Metastazis и рассказывающая про карьеру основателя студии — дизайнера по имени Valnoir. Под потолком висели какие-то флаги, среди которых один – со свастикой. В Беларуси за такое организаторов бы уже посадили. Да, на выставке можно было совершенно бесплатно взять альбом северо-корейских музыкантов PYONGYANG GOLD STARS — помните, это те, что играли на аккордеонах хиты A-HA? Я, конечно, диск взял. Хороший.

После выставки мы посетили Музей Геноцида. Место жуткое, конечно. Полутемные камеры, карцеры, параши, помещения для расстрелов и, конечно, сотни и сотни фотографий добрых литовских людей, уничтоженных советами – партизаны, священники, учителя и обычные обыватели. Особенно жутко там становится при мысли о том, что аналогичные заведения действуют до сих пор в том же Минске или в той же Москве, и никто их превращать в музеи не собирается.

В субботу выступало намного больше команд, чем в пятницу, поэтому было задействовано два зала. Состав субботы: BÖLZER, BRIGHTER DEATH NOW, LVCIFYRE, ALUK TODOLO, BUDRŪS, DEVOURING STAR, SHIBALBA, MORAST, ARKHAD, THE DEAD CREED, DECEITOME и TIESE.

Мы подтянулись в клуб к выступлению греческих эмбиент-оккультистов SHIBALBA. Я нашел их выступление довольно утомительным. В записи группу не слышал, но на сцене все очень походило на PRAGNAVIT десятилетней давности, только скучнее. Конечно, все эти свечи и черепа на сцене – дело хорошее, но музыка! Музыка слишком уж незатейливая. Нужно работать.

Выступление моих фаворитов BRIGHTER DEATH NOW на поверку оказалось катастрофой. Я Карманика видел живьем не раз, так что сравнивать есть с чем. Правда, в последний раз я BDN видел еще во времена, когда существовал лейбл Cold Meat Industry, то есть это был «золотой век» шведского industrial и BDN. Вместе с Кармаником в Вильно прилетел Лина (DEUTSCH NEPAL), но даже этому воистину «звездному» составу не удалось выдать на-гора более-менее убедительное шоу. Карманик выглядел, как усталый пьяный немолодой человек, пытающийся изображать себя 20-летней давности. И у него изображать себя же не получалось. Впрочем, допускаю, что выступления не получилось из-за технических накладок. Поначалу аппаратура Карманика отказалась запускаться, на сцене засуетились техники, время шло. У Лины кончилось терпение и он куда-то ушел, оставив гитару, на которой должен был играть. Мал-помалу техники настроили звук и Карманик начал выступление. Без Лины. Помню, раньше он крутил какие-то ручки за пультом, сейчас же шла фонограмма, а сам Карманик пел, вернее орал в микрофон. Ну и шатаясь выбирался в народ, постоянно запутываясь шнуром от микрофона в развалах техники и колонках. К середине выступления снова возник Лина и стал терзать гитару. Это придало атмосфере хоть какую-то непосредственность, потому что сольно Родгер был просто жалок. Признаюсь, я с трудом досмотрел до конца выступление одной из своих самых любимых групп. Нет былой мощи, нет агрессии, нет харизмы — остались лишь пепел, грусть и неловкость.

Хорошо выступили литовцы BUDRŪS. Немного затянуто, надо бы побольше динамики, но общий уровень шоу — вполне европейский. Меньше ambient, больше агрессии.

ALUK TODOLO живьем хороши, но, конечно, такую музыку без расширителей сознания слушать трудно.

Про остальные металлические команды рассказывать нечего – мне они не понравились. Тот случай, когда попить пива в фойе было интереснее, чем постоять у сцены.

Если подводить итоги, то с большего фестиваль удался. Наверняка любители музыки потяжелее восприняли происходившее в более позитивном ключе и их впечатления намного ярче моих. Если решите посетить этот праздник экстремальной музыки в следующем году – не пожалеете.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *