Второй фестиваль Wrotycz. Впечатления

Как вы уже знаете, в начале апреля в польском городе Познань прошел второй фестиваль лейбла Wrotycz. Дорогая редакция не удержала себя в руках и отправилась на запад искать приключений на свою пятую точку — как-никак ожидался приезд таких интересных команд как THE DEVIL AND THE UNIVERSE и DERNIÈRE VOLONTÉ. Большим плюсом было и то, что до сих пор мы в городе-герое Познань не были ни разу. Кто-то практикует кулинарный туризм, ну а мы музыкальный. Каждому — свое.

Сегодня я нашел немного времени и постараюсь рассказать о том, что из всей авантюры вышло.

Начнем с экономической составляющей. Итак, сколько почек нужно продать, чтобы начать ездить по иностранным фестивалям? Отвечаю. Нам поездка обошлась в долларов 90 – в указанную сумму входят дорога и две ночевки в хостеле в самом центре Познани. Еда, пиво, шлюхи и наркотики – тут уже у каждого по-разному. Билет на фестиваль обошелся в 25 долларов. Как видите, бюджет вполне доступный. На самом деле, расходы на дорогу можно было сократить еще долларов на 10-15, но мы устали, поэтому домой поехали не как дешевле, а как удобнее.

Польша – вкусная недорогая страна, по которой просто и дешево путешествовать. Мы Польшу любим.

Буквально за пару недель до поездки я умудрился заработать пневмонию, поэтому времени изучать в интернете достопримечательности не было, глянул одним глазом инфу – ну, город как город, ничего особенного. На поверку оказалось, что Познань вполне себе туристическое место. За день все интересное и не посмотришь, если говорить начистоту, но у нас был только день, поэтому мы посетили самое важное. Во-первых, остров Тумский, на котором расположен кафедральный собор. Ага, остров Тумский, как во Вроцлаве. Получается, у обеих индустриальных фестивалей Польши есть свой остров Тумский. Правда, познаньский остров попроще вроцлавского будет. Зато в его кафедральном соборе был похоронен первый исторически достоверный польский князь Мешко I. Не могли мы обойти стороной и познаньскую достопримечательность под названием «Замок» — здание в самом центре города, бывшую резиденцию германского императора, а затем и самого известного автрийского художника: прекрасное в своей тоталитарной эстетикой здание в неороманском стиле. Про Старую Площадь говорить не буду – эта главная достопримечательность города располагалась практически под нашими окнами, очень красиво и удобно. К началу второй мировой войны Познань была окончательно превращена в город-крепость, строительство которой продолжалось почти сто лет. Для того, чтобы эту крепость взять, в феврале 1945 года Советам пришлось положить немало народу. Город в конце-концов был взят, понятное дело, разрушен, но кое что осталось. Поэтому мы отправились в парк «Цитадель», на месте которого в войну находилась главная твердыня немецкого укрепрайона, за которую шли жесточайшие бои, стоившие жизни дюжине тысяч солдат красной армии. Руины некоторых фортов до сих пор можно увидеть в парке, кроме того, там расположены музей военной техники и обширное кладбище погибших во время взятия цитадели красноармейцев. В общем, любители военной истории найдут немало для себя интересного. На этом туристическую часть рассказа я завершаю.

Алкоголь, куда уж без него. В нашей компании оказался один несчастный человек, цель жизни которого — перепробовать все доступные сорта пива, сфотографировать их и занести в специальное приложение для телефона. Признаюсь, мы сглупили и решили этого камерада не оставлять наедине со своей бедой и отправились бродить с ним от одной пивнухи с крафтовым пивом к другой. Ходили много и долго, выпили того больше, я даже сейчас, почти неделю после путешествия, вздрагиваю от одной мысли про «крафт», ибо столько горькой хуйни я не пил в своей жизни ни разу. До сих пор во рту горчит, одним словом — IPA… Уже по дороге назад мы с товарищем подумали — нахуя? Ведь могли просто зайти за угол своего хостела, сесть за столик ирландского паба и напиться самого обычного «Гиннеса», нет, отправились искать приключений вместе с пивным аддиктом. Товарищество, мать его так.

Фоточки в этот раз получились не очень — света было мало. Но общую атмосферу вы должны ощутить. Нажимаете на миниатюру — получаете полноформатное изображение.

Теперь про сам фестиваль. Проходил он в заведении под названием «Новая Газовня», какой-то модной культурной площадке, специально заточенной под живые выступления. Первую местную группу URINATORIUM мы почти не застали, но такова уж судьба всех первых местных неизвестных команд — их предпочитают паре бокальчиков горького крафта. Вторыми выступали два бородатых хипстерочка из проекта [HAVEN]. Их мы посмотрели. Музыка меня не особо впечатлила — обычная не самая плохая танцевальная электроника, а вот визуальная подача была на высоте — ребятки натянули перед сценой второй прозрачный экран, на который транслировали видеоряд. За сценой находился еще один обычный белый экран, так что видеоряд обрел объем и получилось оригинальное бюджетное 3D.

С появлением на сцене норвежца SVARTSINN началась та часть фестиваля, ради которой мы, собственно, и ехали почти сутки. Норвежец выступал, как типичный представитель dark ambient сцены, — то есть сидел за нотбуком, пил пиво и делал вид, что очень занят. На экране за спиной транслировалась нарезка из какого-то старого фильма ужасов. Что за фильм — не знаю, но хороший, страшный и про голые сисечки. Признаюсь, если бы не сисечки на экране — заснул бы.

За усыпательным SVARTSINN на сцене появились THE DEVIL AND THE UNIVERSE, ради которых я собственно и отправился в Польшу. Вернее, они были половиной причины. Вторая половина — DERNIÈRE VOLONTÉ. Троица мракобесов вышла к слушателям в своих фирменных козлиных масках, которые были сброшены после завершения увертюры. И началось веселье! Безумный сатанинский шабаш с элементами комедийного представления. Богохульники выкладывались по полной, аки демоны барабанили по своим многочисленным барабанам, Ashley Dayour еще успевал осенять публику перевернутым крестом из барабанных палочек и играть на гитаре. Черная месса на Пасху удалась.

За взорвавшими публику австрийцами на сцену вышел Ô PARADIS. Я уже имел шанс увидеть Дэмиана в Литве на фестивале Menuo Juodaragis, но своим шансом не воспользовался — попал под ливень и с горя сбежал из леса, забив на все ночные выступления. Ну вот, второй шанс. Выступал житель прекрасного города Барселоны более чем отлично, но такую музыку нужно слушать точно не после сатанинской диско-мессы. Хотелось движухи, а не интима.

И вот время забежало за полночь, наступил час DERNIÈRE VOLONTÉ. Ура! Я, признаюсь, был удивлен, увидев камерада Джоффроя — дядя метра под два ростом, настоящий великан. Но отжигал этот гигант так, что коротышкам можно было только позавидовать. На сцене кроме Джоффроя находился еще и барабанщик. Насколько я понял, зовут его Andy Julia и по жизни он очень неплохой фотограф. Если честно, то я даже не скажу вам — кто из этих двоих мне больше понравился, потому что такого, что творил барабанщик, я до сей поры не видел — это не человек, а ртуть, — барабанил он так зажигательно, что хоть самому цепляй жестяной барабан и лезь на сцену. Великолепное представление, military pop во всей своей тоталитарной красе. Публике удалось раскрутить DERNIÈRE VOLONTÉ на одну песню на бис, но, если честно, выступления было мало, хотелось еще.

В общем, съездили не зря. Жаль только, народу на фестивале было совсем мало для такого состава. Человек 100-150, не больше. Говорят, первый фестиваль был массивней, но в этот раз в Варшаве проходил еще один фестиваль, и многие поехали туда. Будем надеяться, что этот печальный факт не остановит организаторов и в следующем году они снова нас порадуют.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментария 4

  1. спасибо за отличный живой репортаж. и лучше такие фото, чем вообще без них.

  2. Zangezi:

    Стигмата, а почем в среднем польский крафтик?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *