GAË BOLG «La Nef des Fous I»

bolgGAË BOLG
La Nef des Fous I
Le Cluricaun

Новый альбом французских трубадуров GAË BOLG носит название La Nef des Fous I, то есть «Корабль дураков, часть первая». «Корабль дураков», как вы помните, — известная картина великого Босха. Альбом открывает цикл изданий, музыка на которых была записана при участии симфонического оркестра.

Хотелось бы верить, что команда GAË BOLG и ее лидер Эрик Роджер в представлении не нуждаются.

gaeЭрик играл в культовой формации SOL INVICTUS, а его GAË BOLG, пожалуй, одна из самых ярких команд пост-индустриальной сцены Франции наших дней. Пик славы детища Эрика пришелся на начало нового века, когда GAË BOLG назывались GAË BOLG AND THE CHURCH OF FAND и выходили на небольшом, но уважаемом лейбле Cynfeirdd. При всей своей ироничной лубочности и явном пародировании клише нео-средневековой и martial музыки, в то время творчество Эрика оставалось интересным самой широкой аудитории, в которую входили даже ортодоксальные поклонники неофолка и martial, совершенно не приемлющие юмор по отношению к их любимым мировоззрениям.
В какой-то момент Эрик посчитал, что проект GAË BOLG AND THE CHURCH OF FAND достиг своих пределов, соответственно его дальнейшее существование смысла не имеет. Проект был закрыт. К счастью, после нескольких лет молчания, Эрик воскресил GAË BOLG AND THE CHURCH OF FAND, правда, воскрешение сопровождалось изменением концепции группы и «обрезкой» имени — теперь оно стало просто GAË BOLG. Если раньше Эрику довольно успешно удавалось скрывать иронию среди грохота барабанов и визга труб, то в GAË BOLG он начал откровенно глумиться над канонами martial и неофолка. Глум сопровождался приступами обострения антифашизма головного мозга в виде скандальных интервью… все это не могло не сказаться на популярности GAË BOLG среди старых поклонников группы. Она медленно, но верно теряла слушателей, которые мечтали о грохоте маршевых барабанов, а получали психоделические и совершенно безумные композиции, имевшие все меньше общего с martial, и все больше с хиппи-движением. Удручало и оформление новых релизов GAË BOLG — Эрик занялся не только изданием свой музыки на лейбле Le Cluricaun, но и, судя по всему, ее оформлением…
В общем, после череды довольно неудачных альбомов GAË BOLG дошел до той черты, когда его новые пластинки перестали вызывать бурный восторг в среде неофолкеров и ортодоксальных поклонников пост-индустриальной музыки. Признаюсь, я и сам, некогда большой поклонник GAË BOLG AND THE CHURCH OF FAND, очередную пластинку Эрика взялся слушать без особых ожиданий и, скорее, «для порядка», а не для удовольствия. К счастью, все же взялся, ведь были мысли оставить ее вообще без внимания.

Так вот, если вы еще не послушали La Nef des Fous I, то обязательно это сделайте. Наш французский рыцарь снова в седле! Наконец-то Эрик создал нечто, на равных конкурирующее с самыми замечательными композициями времен GAË BOLG AND THE CHURCH OF FAND, я бы даже сказал, что La Nef des Fous так же хорош, как John Barleycorn Must Die.

Как я уже писал, La Nef des Fous I открывает серию релизов, на которых будет звучать музыка GAË BOLG в исполнении симфонического оркестра. Не забываем, что Эрик — профессиональный музыкант, который преподает музыку и по роду своей работы пишет произведения для «настоящего» симфонического оркестра. Впрочем, кто-то скажет, мол, подумаешь — симфонический оркестр. Как только группа становится популярной, она непременно издает альбом под аккомпанемент симфонического оркестра. Действительно, мы уже были свидетелями «экспериментов» METALLICA, LAKRIMOSA, THERION и еще целого ряда групп и группочек.. эксперименты в своем большинстве признаны неудачными… Ну а разве могло выйти иначе? Ведь даже самый большой симфонический оркестр играет всего лишь рок- или, допустим, поп-песни, то есть форма никоим образом не отражается на содержании. Скрипение APOCALIPTICA все равно остается песнями METALLICA, то есть металлом… все это «прикольно», но никак не «круто».

choice_150В случае с GAË BOLG ситуация другая. Еще раз повторюсь: Эрик Роджер — профессиональный музыкант, который уже давно работает с симфоническими оркестрами, зарабатывая себе этим на хлеб. В случае с La Nef des Fous он решил совместить свою работу со своим же хобби, переписав (и написав новые) композиции под формат симфонического оркестра, создав своеобразную симфонию, вдохновленную эстетикой GAË BOLG. Точнее, перед нами первая часть симфонии, наброски которой были написаны еще в 2002 году, и работа над которой продолжается по сей день. На пластинке мы слышим композиции, записанные «живьем» в период с 2006 по 2008 годы, во время двух концертов в Париже. Записи, понятное дело, были подвергнуты обработке и, в конце концов, оказались выжженными на пластике.

4 солиста, несколько хоров, более 100 музыкантов (включая 6 перкуссионистов!) — таков масштаб La Nef des Fous. Впечатляет? Лично меня он впечатлил. Более того, этот звуковой монолит действительно ощущается при прослушивании пластинки.

Монументальность и симфоничность новой глыбы GAË BOLG имеют как достоинства, так и недостатки, ведь перед нами действительно симфоническая музыка, то есть если вы до сих пор не находили в себе влечения к классике и обходили стороной филармонию и оперный театр, то, боюсь, вам не понравится и La Nef des Fous. Перед нами не стилизация под классическую музыку, перед нами настоящая современная симфония, со всеми присущими симфониям особенностями. Любителям же классики удовольствие от знакомства с новой работой GAË BOLG обеспечено, более того, ей вполне по силам потеснить на вашем личном Олимпе даже «Кармину-Бурану»…

Великолепный во всех отношениях альбом! Единственный его недостаток — немного горький привкус сожаления о том, что парижские концерты GAË BOLG прошли без тебя, соответственно приходится довольствоваться «консервами», а не живой музыкой.

Да, стоит отметить, что в записи альбома участвовали Gaudini TH+21 (OMNE DATUM OPTIMUM) в качестве вокалиста, Trublion 23 (23TRUBLION23) в качестве барабанщика и Jean-Marie Groud (SEVEN PINES) на клавишных.

P.S. Заберите у Эрика Photoshop! Не давайте ему оформлять свои пластинки — от одного вида обложек отпадает всякое желание слушать диск….

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

комментария 2

  1. mairink78:

    Как можно ругать такую обложку? Там же есть КЫСКА!

  2. Глеб:

    Офигенная обложка же, отлично подходит к альбому. Автор ничего не понимает в обложках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *