Разговор с Дмитрием Добрый-Вечер из группы ВИЙ

2009_10_04_antonych_fest_081

В 2011 году замечательной украинской группе ВИЙ исполнилось 20 лет. Я подумал, что юбилей – отличный повод для того, чтобы поговорить как о самой группе, так и ее творчестве. Не знаю, как там для вас, а для меня недавний альбом украинцев Йшов я небом – одна из жемчужин альтернативной сцены 2010 года. Если вы еще не успели познакомится с творчеством ВИЙ, то можете скачать Йшов я небом совершенно легально вот здесь.

Итак, предлагаю вам наш разговор с Дмитрием Добрый-Вечер, лидером группы.

Да, впервые мы публикуем интервью не в виде текста, а в звуковом формате – мне кажется, такая подача информации намного интереснее. Нажимайте на ссылку – появится кнопка, которая позволит вам услышать ответы Дмитрия. Да, фотографии группы можно посмотреть в большем размере, если нажать на миниатюру.

Часть первая интервью

DSC_0733

Дмитрия возмутило то, что я сказал, будто корни Вiй в советском роке. Я, конечно, имел в виду совсем не, что музыка группы напоминает все те ансамбли времен перестройки, а то, что, как ни крути, а мировоззрение того же Дмитрия, как и многих из нас, сформировалось в СССР. Другое дело, что у кого-то воспоминания про СССР сугубо положительные, а у кого-то наоборот. Так вот, большинство групп, которые появились в перестройку, призывали к переменам, бунтовали и звали на баррикады, но прошло не так уж много времени, и вчерашние бунтари пьют чай с президентами, учат других некой “духовности” и всячески осуждают “реакционеров”. Хотя нынешние президенты в своем большинстве будут похуже той номенклатуры, с которой “совковый рок” боролся в свое время. А вот Дмитрий чай пить с президентами почему-то не стремится, скорее наоборот. Бунтарский дух – это часть мировоззрения Вiй или просто не появились пока президенты, с которыми вы бы попили чаю?

Ответ на вопрос

Из ответа на вопрос про сожаления о несделанном за прошедшие 20 лет я понял, что сожалений хватает. Может Дмитрий даст несколько советов молодым музыкантам, которые только начинают свой путь, – чтобы они не совершали ошибок, которые натворили вы в свое время? Уверен, ваш опыт многого стоит.

Ответ на вопрос

Дмитрий сказал, мол, все идет к тому, что скоро будет не для кого петь… То есть я так понимаю, ваше творчество – это нечто, создающееся не для собственного потребления, а предназначенное и для окружающих. Насколько важно вам быть услышанными? И почему вы считаете, что скоро может наступить такое время, когда будет не для кого петь?

Ответ на вопрос

Прошлым летом вы выступали в Литве на Menuo Joudaragis, одном из лучших языческих неофолк-фестивалей восточной Европы. На Украине, насколько мне известно, неофолк не очень популярен. Насколько публика в Литве отличалась от ваших обычных слушателей? Понравился ли вам фестиваль?

Ответ на вопрос

Вы, насколько мне известно, националисты. В России или Беларуси, увы, националист – это сродни оскорблению. С такими людьми власть беспощадно расправляется. Как считаете, есть ли будущее у национализма? Ведь с одной стороны мир все больше погружается в мультикультурализм, а с другой мы видим подъем националистических настроений в Европе. Что для вас есть национализм?

Ответ на вопрос

2009_10_04_antonych_fest_059

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

комментариев 9

  1. Незваный Ghost:

    национализм sucks! мультикультурализм rules!

  2. Anonimous Sapiens:

    И то, и другое – хорошо, когда в разумных пределах.

  3. Anonimous Sapiens – ты понимаешь что ты несёшь? я не знаю как-ты понимаешь термин “мультикультурализм”, но насколько мне известно это явление интегрирует в себя любую национальную идентичность, растворяет её в себе, разрушает и в итоге сводит на нет. Так что товарищ который писал “национализм sucks! мультикультурализм rules!” определённо понимал, что он писал!

  4. Мультикультурализму, как и национализму можно давать различные смысловые определения. Это зависит социального, политического, материального, духовного, культурного и т.д. статуса личности и политической системы, эти понятия определяющих. Собственно в самом понятии мульт.культ. нет ничего страшного. Иногда это приводит к хорошим результатам (Музыка стран Лат.Америки). С другой стороны, мы уже никогда не услышим, к сожалению, как и о чём пели коренные жители Америки. (всевозможные El Condor Pasa к этому отношения не имеют).
    Здоровый патриотизм представителей колонизированных народов гражданнами метрополии всегда будет определяться, как махровый национализм. Это, к сожалению, всего лишь примитивная человеческая психология.

  5. Дмитро – каким угодно терминам можно давать какие угодно определения. Если всё так, то лучше вообще ни о чём не говорить.

    • Я имел ввиду, что поглощение одной культуры другой (слияние) в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях может иметь положительный результат, что собственно, подтверждает правило. К сожалению, колличество безвозвратно потерянных для нашей цивилизации народов с их самобытной культурой подсчёту не подлежит. Меня бесит, например, определение “братья славяне” и “мы все один народ”. Да, мы славяне, но к счастью не один народ. Упростив эти определения, получаем: “Мы же все русские! Разве не так, ребята?” Не так. Мы почему-то забываем, что русские – это далеко не россияне, что русскими имеют больше прав называться жители Белоруси и Украины, чем население одной шестой суши. Осознание своей национально-этнической идентичности тесно связано с ощущением внутренней свободы личности, свободной от пут совково-колхозного коллективизма. А культура каждого отдельно взятого этноса сохраниться и будет развиваться только в здоровых условиях национальной свободы. Вспомните горшок с цветами разных видов. Сильный физически сорняк пожирает тоненький нежный цветок. Сорняк – в мусорное ведро!

      • Незваный Ghost:

        Неудачный пример с сорняком. “Тоненький нежный цветок” как раз и есть нечто искусственное и нежизнеспособное. Здоровый этнос это тот самый сорняк. Крепкий, тупой, живучий, лишенный всякого наносного утончения.

        Что до братьев, то тут наверно зависит от того с кем брататься. К примеру Шведы и Норвежцы постоянно вспоминают про общие корни с Германией и любят называть себя Германцами. Ясен хуй, что никто не хочет сравнивать себя с Папуа Новая Гвинея. ))))

        Ну и свобода личности никак не связана с национально-этнической идентичностью (имхо), скорее напротив, т.к. националистические настроения по природе своей ретроградны. НЭИ отлично отработала себя в мусульманских странах, надо вам такой свободы личности?

  6. Anonimous Sapiens:

    Лично я под мультикультурализмом имел в виду смешение этих самых культур, их взаимное проникновение и рождение в результате чего-то нового, которое формально имеет какие-то признаки своих “родителей”, но зачастую теряет важные их аспекты.
    Непонятно, с чего такая агрессия со стороны Aronov80, воинствующий культуролог что ли.

  7. Anonimous Sapiens – объясняю позицию. Никакого взаимопроникновения культур несуществует. Лично я не верю ни в какой диалог культур (национальных), диалог – это иллюзия. В современной европе под идеей диалога культур навязывается очень агрессивный единый знаменатель, который, берёт самые поверхностные аспекты этих культур и накладывает на не менее поверхностные тенденции современности как на основные. В резултате и появляется феномен мультикультурализма. Всё это активно поддерживается официозными европейскими СМИ, тем самым влияя на любую национальную идентичность. Поэтому либо мульти-культи, либо национализм. Если мультикультурализм rules – то национализм sucks. И наоборот. Культурология как таковая меня не волнует. Меня волнует судьба национальных идентичностей стран Европы, так что боюсь пройдёт ещё лет 20-30 и можно будет поздравить Незваный Ghost – будет только одно общее мультикультуралистское болото и никаких наций, никаких идентичностей!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.