ATTRITION – Heretic Angels (Live in the USA)

Heretic Angels

ATTRITION
Heretic Angels (Live in the USA)
Two Gods

Этот live-альбом был записан во время тура ATTRITION по Соединенным Штатам Aмерики,  проходившего в 1999-ом. Спустя 10 лет он переиздан на лейбле Two Gods уже как исторический артефакт. Главная особенность альбома – смена вокалистки (вместо Julia Waller в туре принимала участие Christine Reid), отсюда – неожиданное звучание многих композиций.  Вылядит это все так, будто  бы  знакомый человек сделал  пластику  лица,  и  результат  оказался  неоднозначным.В общем-то известно, что практически вся музыка ATTRITION darkwave/synth-goth-периода базируется в части пения на контрасте женского и мужского вокалов. В случае Julia Waller женские партии исполнялись в академической оперной манере. Christine Reid вокалистка совсем другого плана. Ее вокал более резок, наступателен, агрессивен, он чем-то напоминает манеру Francesca Nicoli из ATARAXIA, когда та переходит в нижний регистр, а по страстности джазообразных пассажей его можно сравнить с голосом нынешней вокалисткой KIRILIAN CAMERA Elena Fossi. Классика ATTRITION в исполнении Christine (к примеру,  вещи из Three Arms And A Dead Cert – Acid Tongue, Cosmic Citizen),  навевает  мысли о том, что женские партии все же изначально писались под иного толка голос и иной широты регистр…  Известная композиция A Girl Called Harmony в местах вокализа и вовсе вызывает досаду – что может быть хуже для любимой многими песни? Быть может, это все необоснованные претензии слушателя, привыкшего к безукоризненной ангеличности исполнения Джулии? Что ж, очень может быть. Впрочем, отдавая должное Christine Reid и ее импровизаторским способностям, нужно отметить, что к, примеру, в треке The Second Hand она весьма органична, хотя и песня это из более раннего периода – времени, когда ATTRITION звучали еще не так неорганически-химично. I am (Eternity) тоже слушается очень недурно, страстная манера Christine здесь проявляется во всем блеске, демонстрируя наконец, насколько прекрасным может быть ее голос. Из прочих особенностей живых версий композиций: старенькая Lip Sync стала донельзя электронной –видимо, знаковая метаморфоза (концертный тур проходил после записи альбома Jeopardy Maze – весьма и весьма наэлектризованного и быстробитного). В том же духе зазвучала и Misery Machine.

Чем ценен альбом, кроме эффекта присутствия, априорно запрограммированного в свойствах любого концертника? Необычным вокалом и версиями песен, отличными от тех, что можно услышать на студийных записях? Пожалуй. Ну а кроме всего этого, сегодня Heretic Angels перешел уже в категорию архивов ATTRITION и представляет интерес в том числе как веха в истории группы. Тем же, кто любопытствует, как звучит ATTRITION ближе к дню сегодняшнему,  можно порекомендовать самый свежий их live-альбом Kill The Buddha! The 25th Anniversary.

Поделиться:

fixit

Почти главный редактор

Читайте также:

комментария 3

  1. Stigmata:

    Неплохо справляешься 🙂
    Я же говорил, что пользоваться WP просто.

  2. fixit:

    вникуда уходит Архив рубрики ‘Обзоры’

  3. Stigmata:

    Для этого я сделал справа ссылку на все рецензии. Глюк какой-то с архивом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.