HAAVARD

11 ноября немецкий лейбл Prophecy выпустил дебютный альбом проекта HAAVARD, сольной инкарнации музыканта по имени Håvard Jørgensen, известного многим любителям норвежского black metal по имени Lemarchand. Lemarchand был участником таких культовых формаций как ULVER и SATYRICON.

Знакомство с музыкой HAAVARD вас наверняка удивит: хм… где-то я уже все это слышал! Так и есть, композиции до боли напоминают старый добрый легендарный и культовый альбом ULVER Kveldssanger. Но волноваться не стоит, HAAVARD очень сильно напоминает ULVER фолк-акустического периода по той причине, что Lemarchand –  один из композиторов ULVER той эры, как по мне, лучшей эры ULVER ever.

Можно сказать, что HAAVARD – это продолжение Kveldssanger. Просто продолжение пришлось немного подождать.

Немного контекста. В 90-e годы прошлого века наш герой был нетъемлемой частью музыкального подполья Осло. В самом начале декады он присоединился к группе ECZEMA, основанной барабанщиком Exhurtum aka Carl-Michael “Aggressor” Eide и басистом Exhurtum aka Carl-Michael “Aggressor” Eide в 1990 году. Вскоре после появления Йоргенсена трио решило, что им непременно нужно играть black metal, а с появлением Сатира группа превратилась во всем известным SATYRICON, слышали о таких?

Йоргенсен играл и вместе с неутомимыми экспериментаторами ULVER, оставаясь частью команды со времен демо Rehearsal (1993) до Perdition City (2001). Более того, он продолжал помогать своим товарищам по группе и после официального ухода.

В какой-то момент страсть к black metal у Йоргенсена немного поостыла, поэтому он стал уделять такого рода музыке меньше внимания, но временами появлялся на альбомах групп как гость, например, его акустическую гитару можно услышать на MYRKUR M (2015) и Mausoleum (2016).

После “отдыха” Йоргенсен вернулся к black metal в 2019, основав звездную группу DOLD VORDE ENSD NAVN, в которой кроме него играют три участника DØDHEIMSGARD.

О том, как родился HAAVARD рассказывает сам гитарист:

Я всегда играл акустическую музыку (акустическая гитара всегда под рукой), но я не планировал ничего издавать. Меня попросили сыграть на альбоме MYRKUR М в 2014 году, и эта работа вдохновила меня на запись композиции. Я сделал демо, залил его на YouTube (если честно, то просто по приколу). Демо было замечено, и, как я помню, люди из Prophecy Productions связались со мной и предложили издать альбом, если я вдруг решу записать работу с такого рода музыкой. Безусловно, я был польщен предложением. Шло время, появлялись какие-то идеи, я записал альбом и по итогу воспользовался предложением.

Как мы уже писали выше, дебютный альбом HAAVARD без всякого преувеличения можно назвать продолжением культового ULVER‘овского Kveldssanger. Бесспорно, в одну реку дважды не войдешь, да и годочков со времен Kveldssanger прошло немало, ну а хорошим людям с течением времени свойственно развиваться, поэтому HAAVARD отличается от наивной романтики времен яростного пожара норвежского black metal. Новые композиции Йоргенсена сложнее тех, что были. Это более академическая музыка. Серьезная музыка для серьезных людей от серьезного человека. Но атмосфера и дух старого доброго Kveldssanger здесь все еще витают, поэтому альбом просто обязан понравиться тем, кто четверть века назад был вдохновлен суровой красотой норвежской фолк-музыки.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментария 2

  1. juris:

    альбом – огонь! ценители непременно найдутся.)

  2. Яр:

    это каким профаном надо быть, что бы написать, что его сольный альбом это продолжение Ульвер Квельдсангер…фолк от классик фьюжна не отличает, ни по музыке, ни по духу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *