FRETT ‘The World As A Hologram’

2020 год был неплохим в плане музыки. Я бы даже сказал, что пандемия положительно сказалась на креативности музыкантов, так как вместо того, чтобы гастролировать, им пришлось сидеть дома в локдауне и коротать время за написанием новых композиций – многие группы уже объявили о том, что в следующем году у них выйдут альбомы.

К сожалению, по уже упоминавшимся причинам рассказать о многих новинках этого года у меня не получилось. Сегодня я задал себе вопрос: какому альбому 2020 года мне стоило бы уделить время в один из последних вечеров уходящего года, раз уж у меня нашлась пара свободных часов? Какой альбом не получил внимания, которого, безусловно, заслуживает?

Как видите, я решил, что это дебютная работа проекта FRETT The World As A Hologram, вышедшая на немецком лейбле Ant-zen, который вроде как зарекался издавать музыку на физических носителях, хаха.

Итак, FRETT. Перед нами детище музыканта из славного города Вроцлав, славного среди прочего и своими гномами. Музыканта зовут Maciek Frett. Любители индустриальной музыки наверняка знакомы с этим выдающимся деятелем польской, хотя нет, он уже давно перерос границы Польши, поэтому – европейской индустриальной сцены. Да, это он является организатором лучшего индустриального фестиваля Восточной Европы. Это он является одним из участников одной из старейших индустриальных команд Польши JOB KARMA. И да, у него есть проект 7JK – симбиоз JOB KARMA и Мэтта Хоудена из SIEBEN.

Если вы хоть раз были на индустриальном фестивале во Вроцлаве, который наш герой организовывает, то наверняка знаете, что подбор участников этого события довольно оригинален – там немалое внимание уделяется классической индустриальной музыке: группам, которые создавали стиль, но со временем утратили былую актуальность.

Зная музыкальные предпочтения Мацека как организатора фестиваля, нетрудно догадаться, что можно услышать на его сольном дебюте. Нет, он не звучит как анахронизм, и там все актуально настолько, насколько может быть актуальной индустриальная музыка наших дней. Но чувствуется, что Мацек как композитор крепко стоит на плечах гигантов предыдущих поколений. Он не тупо копирует интересные замыслы своих удачливых предтеч, а продолжает, дополняет и развивает идеи, рожденные до него.

Сравнить The World As A Hologram особо не с чем. Он оригинален, как это не странно для индустриальной музыки наших дней. При этом оригинальность альбома не является следствием желания создать нечто непохожее исключительно ради непохожести. Нет, здесь музыка создавалась по классическим лекалам столь любимой нами музыки, но головоломка из классических лекал сложилась в совершенно новый узор, чему я очень рад.

При желании, конечно, можно найти к чему придраться на этом альбоме. Но у меня такого желания нет. Как я сказал ранее, этим вечером мне захотелось рассказать о сольном дебюте Мацека, потому что будет обидно, если вы его пропустили.

Хочется надеяться, что COVID-эпопея закончится, и у всех нас появится возможность увидеть Мацека и его проект на сцене.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.