MYSTIFIED “Passing Through the Outer Gates (Eulogy Series, Vol.1)”

Mystified_PassingThroughtheOuterGates_cover2_x600MYSTIFIED
Passing Through the Outer Gates (Eulogy Series, Vol.1)
First Fallen Star

Любопытную серию релизов акустических автопанегириков от ambient-музыкантов задумал  американский лейбл First Fallen Star. Начало этой истории уже положено: первым умер (разумеется, метафорически) и рассказал о своей жизни после смерти Thomas Park – мультижанровый и мультипроектный музыкант, на сей раз выступающий под маркой MYSTIFIED. Альбом  Passing Through the Outer Gates (Eulogy Series, Vol.1) – его авторское видение пути, который открывается в ту минуту, когда навсегда закрываются глаза на этот бренный мир.

Пожалуй, следует начать с оформления альбома, ибо оно весьма замечательно и приятно (насколько может быть приятна восприятию, не отягощенному тяжкой формой танатофилии, похоронная эстетика). Шестиполосный A5-дигипак оформлен с душой – фронтальная сторона встречает нас прорезью в форме гроба, сквозь которую заинтригованный глаз может рассмотреть лишь фрагмент следующей полосы, а если точнее, – картину Burning Souls французского художника по имени David Demaret, который изобразил нечто столбообразно и унисонно пылающее в преддверии грандиозных и грозных врат. Полный  вариант картины, как легко догадаться, можно лицезреть, откинув «крышку гроба». В общем, выглядит всё это довольно заманчиво.

     Музыкальное визионерство, которое таится в восьми треках MYSTIFIED не менее занимательно. Путешествие в загробный мир Томаса Парка похоже на квест, в котором замешаны funeral ambient, кусочки неоклассики, немалая доза трайбальных барабанов, и, как ни странно и парадойно не звучало бы это в данном контексте,  «живенькая» ритмичная электроника. Новое состояние духа «умершего» музыканта, процесс формирования которого нас приглашают засвидетельствовать, проходит ряд трансформаций, начиная от отделения от материальной оболочки, заканчивая единением с Мировой Душой, своеобразной нирваной от Dark New Age.  Сам музыкант называет эти точки трансформации души «воротами», отсюда и название альбома. Итак, начинается неблизкий путь духа Томаса Парка фактом летальнейшего исхода со всеми вытекающими церемониями: в первом треке, погранично посюстороннем еще слышатся отголоски погребальных колоколов, скорби «родных и близких», витает запах формалина и погребальных венков. Но, чем дальше,  тем больше душа Томаса отдаляется от мира сего, и надо заметить, путь ее не скучен: он и не монохромно мрачен, он и не постно-благостен, он полон борьбы, он ритмичен и живописен. В конце тоннеля у  MYSTIFIED однозначно сияет яркий свет, вот только добраться до него не так просто. Логика повествования альбома, однако же, не дает усомниться в том, что духу Томаса удалось достичь предела пределов.

     В общем-то, смерть, подобную той, что символически принял автор Passing Through the Outer Gates, можно пожелать и врагу, и другу, равно как и порекомендовать прослушивание этого альбома практически всем и каждому. Впечатления от него могут быть разными: кому-то всё это покажется ломаной комедией, кому-то  героическим эпосом о похождениях духа, кому-то просто любопытным замыслом. В любом случае фантазии на тему смерти и того, что ждет “после” не рискуют устареть. А музыка у MYSTIFIED, по крайней мере стоит того, чтобы с ней враждовать или дружить.

Поделиться:

fixit

Почти главный редактор

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.