SVARTSINN “Elegies For The End”

SVARTSINN
Elegies For The End
Cyclic Law

Как вы уже знаете, SVARTSINN до России так и не доехал, поэтому поговорим о его новом альбоме.

Итак, SVARTSINN – проект норвежца Яна Рогера Петерсена. Надеюсь, никто не станет возражать, если я назову SVARTSINN одной из самых заметных dark ambient формаций «третьей волны»?

Объясню, что я понимаю под «третьей волной». «Первой волной» dark ambient я называю легендарных SPK с их культовым альбомом Zamia Lehmanni: Songs of Byzantine Flowers и не менее легендарный LUSTMORD с не менее культовым альбомом Paradise Disowned. Высосанные из хуя рассказы про то, что индустриальная музыка и всякий там dark ambient изобрели в тысяча восемьсот лохматом году русские, гудевшие паровозами или немцы, художественно гудевшие метеоризмом, я отсылаю по назначению – в жопу. Предыдущее утверждение было написано исключительно для того, чтобы на сайт снова набежала куча ослоебов с их неубедительными рассказами про высокую духовность и повальную культовость разного рода хлама. Так вот, возвращаемся к нашей рецензии. SPK и LUSTMORD, конечно, не были единственными проектами, которые стояли у истоков dark ambient, они просто являются наиболее известными и наиболее влиятельными. Именно их музыка вдохновила новую генерацию музыкантов на создание dark ambient. И эту новую генерацию я называю, как вы уже поняли, «второй волной». «Вторая волна» была намного многочисленнее и плодотворнее своих предтечь. Те идеи, которые мир впервые услышал на Zamia Lehmanni и Paradise Disowned, были со всей пунктуальностью препарированы, изучены и развиты посредством многочисленных альбомов. Причем казалось бы простые идеи эволюционировали настолько, что dark ambient разродился несколькими вполне самостоятельными подстилями. К наиболее влиятельным и заметным представителям «второй волны» я отношу RAISON D’ETRE, INADE, ENDVRA и десяток-другой проектов помельче. Ну а за «второй волной» пришла третья. Третьей она является потому, что на ее представителей уже повлияли не первоотцы, а группы «второй волны». Так вот, к этой самой «третьей волне» я отношу все то многообразие проектов, которое появилось в последнее десятилетие. Их оплот, безусловно, – канадский лейбл Cyclic Law. Ну а SVARTSINN – один из наиболее заметных представителей. Моя классификация, конечно, условна. Кому не нравится – не ешьте.

Трудно поверить, но SVARTSINN уже десять лет! Казалось бы совсем недавно у норвежца вышел первый диск… Новый релиз проекта приурочен к юбилею. Именно поэтому он вышел аж на двух дисках: на первом выжжена новая работа Яна Рогера, на втором – ряд треков с ремиксами от друзей, среди которых можно встретить таких известных товарищей как TRIARII, KAMMARHEIT, LETUM, GUSTAF HILDEBRAND, NEW RISEN THRONE, VISIONS. Да, да, на пластинке появился даже такой редкий персонаж как LETUM, а я-то думал, что он завязал с музыкой.

Знакомый с творчеством SVARTSINN не будет удивлен материалом, услышанным на Elegies For The End. Это все тот же очень мрачный холодный и меланхоличный dark ambient, старательно продолжающий линию, начатую еще на Paradise Disowned и так замечательно развитую на The Empty Hollow Unfolds. Любители dark ambient, безусловно, оценят продукт. Ремиксы от друзей Яна Рогера довольно сильно напоминают оригинал, и никакого экстрима вы на них не услышите. Самым заметным и наиболее отличным от первоосновы можно назвать трек от немцев TRIARII, впрочем, это и неудивительно.

Мой вывод: перед нами хороший альбом для тех, кто знает, чего он хочет. Да, SVARTSINN не самая оригинальная группа, но на общем фоне релизов последних лет ее альбомы заслуживают внимания.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

комментариев 6

  1. Zangezi:

    Предыдущее утверждение было написано исключительно для того, чтобы на сайт снова набежала куча ослоебов с их неубедительными рассказами про высокую духовность и повальную культовость разного рода хлама
    ——-
    Что, камрад Стигмата, рейтинги упали? ))

  2. Stigmata:

    А как тявканье потешных персонажей может отразиться на посещаемости? В сети есть еще какие-то ресурсы, на которых можно почитать актуальные новости? Улыбнуло.

    Я уже писал про индустриальную музыку, когда большинство этой публики Металлику слушало.

    • Zangezi:

      Жаль, что когда я слушал Металлику, мне не попались твои просвещающие заметки об индастриале ) Хотя где они тогда публиковались? Уж не в Пионерской ли правде или журнале “Костер”? )))

      • Stigmata:

        У тебя есть большое желание померяться письками или просто посраться?

        Сделай что-нибудь прикольное – посмотрим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *