TRIARII “Exile” & “W.A.R.”
В последнее время издание дисков превратилось из бизнеса в разновидность благотворительности, посему альбомы на физических носителях выходят все реже, а их выход превращается в целый ритуал и медиа-событие: кто-то пакует пластинки в коробки с майками, значками и даже водкой; кто-то пользуется случаем и втискивает в альбом два, а то и три диска; кто-то отдает предпочтение коммерчески более выгодному винилу или упаковывает музыку в шикарные арт-альбомы… Закончились времена дешевых пластиковых коробок и буклетов на одну страничку, маркетинговые схемы все сложнее, а рынок, тем не менее, все меньше.
Новая пластинка берлинского проекта TRIARII была анонсирована на середину лета 2011 года, но вышла лишь в середине зимы. Я было, грешным делом, подумал, что Christian Erdmann решил поддержать общий тренд и воспользовался задержкой для того, чтобы “дописать” к альбому еще пару-тройку дисков. Но Кристиан оказался верен принципу: “редко да метко”. Exile не просто короток, а очень короток – сего 7 треков общей продолжительностью менее получаса. По меркам двадцать первого столетия это просто обескураживающая лаконичность!
Впрочем, Exile не звучит недосказанно, я бы даже сказал, что пластинка по части наполнения даст фору многим любителям многословия. Материала ровно столько, сколько нужно для того, чтобы слушатель с довольным видом поставил альбом на полочку и послушно начал ждать следующего подарка от Кристиана. Хотелось бы, наверное, большего, но того, что есть, хватает. Долгожданный звуковой пир не оказался диетическим суррогатом, ровно как не скатился до обжорства: встаем из-за стола, как по правилу, – довольные и с чувством легкого голода.
Проект Кристиана Эрдманна антифашисты разных мастей давно записали в свои самые лютые враги, потому, видать, он не стал притворятся невинной овечкой, и продолжил на Exile то, что прекрасно воплотил на Muse in Arms. Более того, мне казалось, что величественнее и яростнее музыки нам уже не услыхать, и все, что будет, будет лишь повторением, но Exile доказал, что я ошибаюсь. Прекрасный величественный альбом. Треки Emperor of the Sun и Iron Fields, безусловно, – новая классика martial-музыки. Новая планка. Так что если вас вдохновлял на подвиги Muse in Arms, то Exile тоже не разочарует – все лучшее из прежнего альбома на нем осталось. Если и уместно говорить о каких-то нововведениях, то я бы отметил появление в композициях легкой “попсоватости”, которая особенно явно ощущается на Iron Fields, но “тоталитарный” металлический голос приглушает эту сладковатость, оставляя общую картину строгой и монументальной.
Поздравляю всех поклонников martial – нас порадовали еще одним отличным альбомом.
Выход Exile сопровождался (можно сказать “предварялся”) артефактом для винил-фетишистов – семидюймовкой W. A. R., название которой раскладывается в We Are Rome, то есть “Мы есть Рим”. Семидюймовка несет на себе два трека, из которых только один уместно считать полноценным – мы говорим о W. A. R., давшем имя всей пластинке. Второй трек – некое подобие увертюры. W. A. R. – отличный пафосный боевик в духе Emperor of the Sun, Iron Fields или Europa.
Послушать стоит.
Согласен с Игорем, Эрдман установил высочайшую планку своим предыдущим альбомом…И лишь трек “Heimkehr” с их новго EP отражает их статус
По-моему, одна композиция W.A.R. перекрывает по мощи весь EXILE.
Emperor of the Sun и Iron Fields хороши неимоверно. Скорее WAR выгоднее смотрится на фоне интро, когда ее мощь не забивают сестры, как у этих треков.
И “Exile” и “W.A.R.” замечателные релизы!
Triarii это показатель кристальной чистоты, думаю он и должен быть более внятный для широкого слушателя, чтобы прививать и воспитывать правильный вкус и направлять на здоровое мировозрение! пусть лучше Triarii будет популярной музыкой, чем то что мы имеем сегодня в нашем испорченном обществе!
На плакаты бы это, и на Болотную )