ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАРЪ “Типы Архангельской Губернии”

sixbolgarШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАРЪ
Типы Архангельской Губернии
Shadowplay

Единственное, что я могу вспомнить со времен школьных уроков музыки, – это высказывание известного русского композитора Михаила Глинки, которое любила повторять наша учительница: «Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем». Чертовски хорошо сказал господин композитор, и его слова по-прежнему актуальны и для нашего времени.

Ренессанс интереса к корневой музыке характерен не только для упомянутой Глинкой классики или там нами всеми любимого неофолка, но и для субкультур весьма удаленных от деревень и пашен – например, для клубной электроники. Количество одних компиляций Buddha Bar перевалило за десяток, а сколько других – одному Будде известно. Так что совсем неудивительно, что и экспериментальные команды в меру сил развивают старый но устойчивый тренд. Для архангельской команды ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАРЪ Типы Архангельской Губернии – это не первый опыт обращения к фольклору. Как мы все знаем, музыканты уже работали с корневой музыкой на альбоме Матица. Возвращение к практически неисследованной российской музыкой теме как минимум похвально. Насколько я помню, мне Матица не понравилась, – новая работа архангельских музыкантов заметно лучше. Хотя, если честно, я не понимаю, с какой стати в последнее время рядом с названием ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАРЪ принято ставить «культовая группа». Культ подразумевает последователей и хотя бы минимальное влияние на окружающую субкультуру, а какое влияние могла иметь группа, которая до последнего времени издавала кассеты тиражом 20 штук? Конечно, словосочетание «культовая группа» звучит красиво, но надо бы почаще возвращаться в мир реальный. Впрочем, я отвлекся.
Если честно, то я ожидал от пластинки Типы Архангельской Губернии большего. Мне почему-то подумалось, что это будет либо красивая и трогательная аранжировка корневых песен в духе Беловодья, либо актуальная клубная музыка в духе уже упоминавшегося мною сборника Buddha Bar или его аналогов. На пластинке Типы Архангельской Губернии нет ни трогательного отношения к архаике, ни актуальной клубной музыки. Та электроника, которую мы слышим у МЕРТВЫХ БОЛГАР, на клубную совсем не тянет. Впрочем, подобный незатейливый IDM я и дома слушать бы не стал. Перед нами особое авторское видение экспериментальной музыки, в котором этническая составляющая лишь один, причем далеко не самый важный элемент. Аранжировки прямолинейны, порою даже грубы, они не подчеркивают красоту оригинального корневого материала, а, скорее, пытаются препарировать его на потеху дня нынешнего. Для моего уха подобные эксперименты сродни надругательству, но, вполне вероятно, слушатель в лице наших читателей воспримет альбом Типы Архангельской Губернии совершенно по-другому. Как я уже сказал, пластинка Типы Архангельской Губернии – это авторское видение музыки, оригинальности которому не занимать. Как и любое авторское искусство, оно весьма субъективно, так что нуждается в своем субъективном слушателе.
Как минимум этот альбом заслуживает ознакомительного прослушивания. Вполне вероятно, что именно вам он придется по душе.
Да, добавлю, что в записи пластинки участвовал Count Ash из MOON FAR AWAY и местная фольклорная певица Екатерина Зорина.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Вам может также понравиться...

комментариев 18

  1. NNN:

    вспоминается Бляды Билат молодой бурят. и обиды малышей на латышей

  2. Alex:

    Хм, очень жаль, что уровень того, кто писал эту статью остановился на уровне попсовой музыки а ля “Buddha-Bar” и “Cafe Del Mar”. Хотя ничего удивительного: Посредственность всегда осуждает то, что выше ее понимания (Ф. Де Ларошфуко).
    Впрочем автор высказал свое мнение за что ему нечеловеческое спасибо!

    • Stigmata:

      Хех, я так понимаю, автор считает, что он делает искусство, а сборники Buddha Bar – это для лошков. Хорошая такая позиция. Непонятным остается лишь как тот же парижский Buddha Bar стал культовым местом. Впрочем, Архангельск – это ж не попсовый Париж.
      Про посредственность я промолчу.

  3. Alex:

    По поводу Архангельска: Вы наверное не в курсе, Архангельск известен во всем мире как культовый джазовый город. По поводу мнений. Автор считает, что каждый человек, созданный по образу и подобию господа имеет право на создание и через это на освобождение от сансары, а слушать или нет это уже выбор другой стороны. Мне самому иногда нравится послушать компиляции от “Buddha Bar” и “Cafe Del Mar”, но сравнивать с 6мб??? Хм, это совершенно разные вещи. И вообще как можно сравнивать творчество коллективного сознания с творчеством одного человека?

    • Stigmata:

      Ну да, Архангельск – культовый джазовый город, Россия – родина слонов. Очень хорошо, конечно, что вы свой город любите. Все свои родные города обычно любят. Но вот чего же где надо и не надо “культовый” вставлять? Просто “хороший” – не соответствует широте русской души? Открою вам большой секрет – в мире немало городов, где проходят замечательные джазовые фестивали со статусом повыше вашего, но при этом я не часто слышал, чтобы эти города себя культовыми называли.

      Про сборник. Это ведь вы сами на него набросились – типа попса голимая, как нас можно сравнивать. Сборник, конечно, не шедевр, но на нем засветилось немало отличных музыкантов, а сам Будда Бар как-раз явление культовое – иначе не стали бы открываться его клоны едва ли не во всех главных мировых мегаполисах, и не стали бы плодиться клоны и аналоги сборнка.

  4. Lsdark:

    Стигмата всё правильно пишет, и ревью хорошее. Я и не знал, что 6мб ещё что-то выпускают, они вроде распались, а статус культового проект получил как представитель своеобразной архаики – отечественного постиндастриала середины-конца 90х.

  5. fixit:

    да вообще слово культовый красивое.. 🙂

    • Stigmata:

      Для пущей красоты предлагаю впредь писать рецензии с максимальным употреблением слова культовый. Анонс грядущего обзора: “В культовой стране Франции в окрестностях культового Парижа был записан сразу ставший культовым новый альбом культовой группы DERNIERE VOLONTE”. Нормально?

  6. Alex:

    Судя по спорам, которые вызвал диск, парни явно не зря старались ))))

  7. Intotheway:

    ужасная ерунда, просто пожалел что купил на диске, дороговато. Матица много и много серьезнее была, нельзя сравнивать даже, – новый альбом издевательство и надругательство над фольклором. невнятное “экспериментирование” и варьирование отупленных ритмов с нарезанными фрагментами песен в духе мтвишных диджеев. положительных и интересных моментов крайне мало, к сожалению

  8. Apocalyptic art:

    Хороший альбом, не шедевр, но послушать приятно.Особенно порадовал Мамонов на интро альбома.
    На сайте диск стоит 170 руб. Где тут дороговато то ?

  9. Intotheway:

    500р в магазине за два диска shadowplay’евских, Болгар и MFA.

Добавить комментарий для Apocalyptic art Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *