BLOOD AXIS Born Again

BLOOD AXIS
Born Again
Storm

Итак, альбом вышел, нужно, наверное, написать о нем пару слов. Тем более что пластинка до недавнего момента была одной из самых ожидаемых за последние черт знает сколько лет. Дождались!

Интересно, много ли среди людей, бросившихся скачивать альбом при первом его появлении на просторах Интернета, разочаровавшихся? С одной стороны, развитие BLOOD AXIS вполне гармонично и предсказуемо; с другой стороны, в этом мире хватает романтиков, которые мечтают о чудесах и которые непонятно почему надеялись, что Мойнихан просто играется с акустическими инструментами, а уж на своем номерном альбоме непременно вернется к истокам и замутит вторую часть The Gospel of Inhumanity… Лично для меня новая пластинка BLOOD AXIS оказалась вполне ожидаемой, я бы даже сказал «ожидаемо ожидаемой».
Когда тринадцатилетний сын юриста начал баловаться с радикальной электроникой в подвале родительского дома, то, понятное дело, ничего иного, чем COUP DE GRACE у него в принципе получиться не могло. Более того, плоды экспериментов молодого Мойнихана получились на редкость неплохими, пускай их и трудно слушать сегодня, почти четверть века спустя. Мойнихан взрослел, набирался опыта, набирался инструментов, учился на них играть и, понятное дело, его музыка становилась сложнее – появление в 1989 году BLOOD AXIS опять же вполне логично и оправданно. Впрочем, вполне объяснимо и то, что The Gospel of Inhumanity был электронным альбомом, состоявшим из сэмплов, надерганных из хитов классической музыки, и сдобренных двусмысленными посланиями, берущими свои истоки еще в power electronics экспериментах времен COUP DE GRACE. Человек, не имеющий толкового музыкального образования, в принципе и даже при всем своем желании не мог в двадцать лет создать инструментальный шедевр. Хвала богу, который создал компьютеры, так что люди без умений играть на инструментах получили возможность создавать музыку… но границы электроники хоть и практически недосягаемы, но все же существуют, и многие из музыкантов, некогда веровавших в универсальность компьютеров, возвращаются к тому, от чего музыкальный мир так поспешно пытался отказаться еще совсем недавно, – к старым добрым инструментам, прошедшим испытания тысячелетиями. Вот и наш герой Мойнихан с каждым своим новым треком все дальше отделялся от электронной солянки, принесшей ему известность на The Gospel of Inhumanity, приближаясь к тому, что мы называем классическим неофолком. Так что, если подумать, выход в 2010 году почти полностью инструментального альбома был предрешен. Нравится это вам или нет.
choice_150Мы все привыкли к тому, что неофолк не является чем-то единым и делится на множество подстилей, среди которых деление по географическому признаку всегда было одним из основных, да и как иначе, если музыка итальянских групп так же непохожа на музыку туманного Альбиона, как баллады немецев не похожи на безумные эксперименты тех же португальцев. До выхода Born Again мы могли говорить «неофолк американского разлива», подразумевая нечто лапидарное и в немалой степени пропитанное духом психоделии, ведь главные неофолковые иконы Нового Континента – те же CHANGES и IN GOVAN RING характеризуются именно такими чертами. Но теперь нам придется переосмыслить терминологию, ведь BLOOD AXIS показали новую сторону американского неофолка – Мойнихан доказал, что хорошим роком музыкальную кашу не испортить. Безусловно, этого самого рока на Born Again не так уж и много, но вполне достаточно. Тем более, что использован он очень к месту и, я уверен, в будущем найдутся желающие развить тренд, ведь Song of the Comrade, наиболее типичная и при этом удачная «роковая» работа Born Again, – это новый и безусловный хит как для BLOOD AXIS, так и для всего стиля неофолк. Легкая позолота старого доброго неофолка роком пошла BLOOD AXIS только на пользу, хотя, конечно, соло на электрогитаре – это нечто невообразимое еще несколько лет назад… Впрочем, называть Born Again по-настоящему роковым альбомом рано, и Мойнихан не пошел по стопам Альбина Юлиуса, а на пластинке хватает вполне каноничных неофолковых треков, которые порадуют самого требовательного любителя этого консервативного стиля. Приятно и то, что разностилевые композиции не превращают пластинку в сборник имеющих мало общего друг с другом песен, а просто добавляют вполне целостной и монолитной работе большую глубину и многоплановость.
В общем, 14 лет ожидания полноценного альбома BLOOD AXIS не прошли даром, и пластинка в общем и целом удалась. Хотелось бы надеяться, что следующий полноценный альбом мы получим не в одной посылке со своим пенсионным извещением.
Весна 2010 продолжает радовать прекрасными релизами, так что поводов пополнить свою коллекцию пластинок становится все больше.

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

комментариев 10

  1. Незваный Ghost:

    Раньше надо было… лет 16 назад… сейчас этого добра пруд пруди.

  2. vomit doll:

    такой BLOOD AXIS мне весьма импонирует. так держать!

  3. Zangezi:

    Никто не разочаровался. Ностальгия не только у Мойнихана может быть ))

    • Stigmata:

      Ну я встречал достаточно отзывов, мол, разочаровали вы нас своими скрипками…

  4. vomit doll:

    ну, разочарование – это личное дело каждого. никто же им (разочарованным) не мешал – расслабиться и получить удовольствие (от прослушивания альбома) ))) они же предпочли разочароваться. флаг им в руки )))

  5. …Только выяснил, что оказывается на альбоме играл среди гостевых музыкантов никто иной как..-
    Bobby Beausoleil!

  6. I.B.:

    как так?! он же вроде все еще сидит…

  7. vomit doll:

    он точно еще сидит. вот – Beausoleil’s 2008 parole bid was denied, with the next scheduled hearing in 2013.

  8. ну я не знаю и не спорю может и сидит, но я абсолютно точно видел его среди guest musicians на развороте оригинального диска.. вообщем действительно странная история..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *