STROPS

stropsSTROPS
Raubbau

Альбом латвийской группы STROPS вышел на лейбле Raubbau почти два года назад, но совершенно не утратил своей актуальности до сих пор. Более того, если вы, как некогда я, его до сих пор не послушали, то не теряйте времени даром!

Небольшой немецкий лейбл Raubbau выпускает свои релизы нечастно, но метко, и едва ли не каждый из них стоит того, чтобы быть услышанным. Судя по всему, какой-то определенной издательской политики у Raubbau нет, и выход того или иного релиза определяется лишь личными вкусами владельцев. Ну а вкусы у этих владельцев неплохие. Тому подтверждением является и «финальная» пластинка латышкого проекта STROPS. «Финальной» я ее назвал потому, что если верить страничке группы на MySpace, то STROPS распались сразу после выхода альбома на Raubbau (до этого их диски издавались на рижском лейбле Storm). Жаль конечно…
Несмотря на свою практически полную неизвестность за пределами Латвии, индустриальная сцена страны весьма и весьма в хорошей форме. Я бы даже сказал, что отличных групп в той же Риге ничуть не меньше, чем в Берлине или Риме. Другое дело, что латышские группы, увы, не преуспели в искусстве продвижения… Если говорить об индустриальной музыке, то разве не хороши те же CLAUSTRUM или ROSEWATER?
Так вот STROPS (название группы переводится на русский как «соты») можно смело записывать в элиту латышского industrial, ведь не зря же альбом вышел на лейбле Raubbau, чьи релизы дистрибьютирует знаменитый Ant-Zen.
В кинематографе, например, есть условное деление картин на массовые и «авторские», называемые иногда «арт-хаус». Конечно, если фильм массовый – это не значит, что он плохой, а если фильм «авторский» — то это совсем не значит, что он лучше картин «для широкого круга зрителей». Просто авторская подача материала не всегда совпадает с существующими трендами, хотя порой она и сама становится трендом. Так вот, если отвлечься от кинематографа, и вернуться к STROPS, то музыку этой группы я бы назвал «авторской». Музыканты то ли совсем не в курсе существующих тенденций индустриальной музыки, то ли они плевать хотели на эти тенденции, соответственно их работы – это нечто совсем не похожее на типичный industrial первой декады 21 века. Да, при желании в треках латышей можно услышать некие ходы, уже слышанные там-то и там-то, но это при желании. А в реальности вы безошибочно определите авторский почерк музыкантов, которые создают свою музыку не лучше или не хуже чем «звезды», а просто по-другому. То медитативные, то воинственные, то совершенно абстрактные абразивно-аналоговые звуковые полотна слегка «выбелены» сединой винтажа, возвращающей нас в недалекое прошлое, безвозвратно ушедшее с приходом эры ноутбуков и Интернета. При этом «олдскульность» звука STROPS воспринимается не как некая стилизация и лубок, а как органичная часть композиций, эдакий агрегат, заставляющий сложную машину работать с КПД 100%.
Я уверен, что рядовой читатель «Стигматы» не оценит оригинальности STROPS, но искателей интеллигентной и интересной музыки я бы попросил уделить латышам свое время. Вы не будете разочарованы.
[8/10]

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

комментария 2

  1. BDN:

    Народ, ну вы это серьёзно? Пчелинный улей — это класика — 100% качества. Я рад, что вы вспомнили про этот материал — молодцы. Ну, Стигмата, как всегда, сначала всякую хрень про новые релизына КМИндастри напишет, пока не поймёт, что всё самое крутое издаётся здесь.
    По любому — зачёт!

  2. Незваный Ghost:

    Неплохой релиз, для латышей наверное даже хороший, единственно термин «интеллигентной» я бы поостерегся здесь использовать. Да и для любителей оригинальных идей Strops вряд ли представляют интерес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *