ROME L’Assassin

ROME
L’Assassin
TRISOL

rome_ep_cover_200 Мой диск с новой работой Джерома еще в пути, а альбомчик уже заслушан, можно сказать, до дыр. Слава Интернету! Ну что ж, смысла писать большую рецензию на маленький альбом нет, правда? Сингл оказался именно таким, каким и обещал предварявший его пресс-релиз, – музыканты не соврали, новый ROME уже не тот, каким он был лет пять назад.

Преданный поклонник творчества Джерома ощущал медленное эволюционирование коллектива, но, судя по всему, музыканты решили не резать хвост кошке по частям и рубанули посильнее – мол, спешите слышать, вот теперь мы такие, и вам придется с этим мириться. В новом ROME уже практически не осталось места ни рудиментам martial, ни мутациям DEATH IN JUNE, ни эстетике «классического» малобюджетного неофолка с фотографиями памятников и двусмысленными темами песен. ROME повзрослел и, наконец, отбросил детские штанишки… да и к чему они, если даже, например, папа всего martial Альбин Юлиус говорит о том, что martial мертв? В этом мире у взрослых людей полно интересных тем для песен, и я уверен, что Джерому найдется чего нам всем сказать и без военно-патриотических интонаций.
Свой новый звук Джером называет «темным шансоном», но только не спрашивайте меня, почему шансон был назван темным. Наверное, российское Радио «Шансон» уже ловится и в Европе, посему приличным людям свои песни называть просто «шансоном» как-то не совсем удобно. Это, конечно, шутка. Скорее, Джером не хочет, чтобы новые слушатели, пока еще не знакомые с творчеством ROME, увидев слово «шансон», подумали, что их ждет нечто французообразное с гармошками и песнями про несчастную любовь. А Chanson Noir – звучит красиво. Хотя при чем тут Noir… Ну, был folk noir, был cabaret noir, так тот noir от наличия изрядного количества готики в музыке, а у ROME этой самой готики лично я не особо замечаю…Впрочем, мы отвлеклись на глупые споры о терминологии. Доктор сказал Folk Noir, значит будет Folk Noir.
Как я уже упоминал, «шансонутость» нового альбома ROME выражается в том, что в песнях стало заметно меньше элементов martial, меньше прежних «детских» заимствований от DEATH IN JUNE, меньше прежнего увлечения Джерома разного рода сэмплами из фильмов, и намного больше акустики и меланхолии. Как и обещал пресс-релиз, в песнях ROME стало больше струнных, причем эти самые струнные выходят на передний план. Скажем спасибо за это новому напарнику Джерома – Патрику (Patrick Damiani). Дуэт даже перезаписал два хита “старого” ROME на новый «струнный» лад – под «нож» попали Der Brandtaucher и Der Erscheinungen Flucht. Лично мне новые лица знакомых песен нравятся не меньше старых. Эксперимент удался. Что касаемо двух ранее неиздававшихся треков, то, нужно полагать, именно так будут звучать новые «темно-шансонные» композиции группы – меланхолично, монументально, серьезно. Не знаю, как вам, а мне пока все очень даже нравится. Будем ждать.
[8/10]

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

комментария 2

  1. Zangezi:

    С французского Chanson Noir это просто мрачные, меланхоличные песни..
    Может Джером имеет в виду это?

    • Stigmata:

      Я все же склоняюсь к тому, что это обычная калька от уже существующих Folk Noir, Cabaret Noir и пр. Удачный бренд, подходящий как индустриальной сцене, так и готической, к примеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *