Лучшие альбомы 2009
Дорогие други, писать каменты вы не любите, но рискну попросить вас поучаствовать в народном волеизъявлении. 2009 год уходит в небытие, и я желаю узнать ваше мнение относительно его вкусняшек и ништяков. Кто что слушал? И кто чего желает порекомендовать? До конца календарного года хочу видеть ваши десятки любимых пластинок. Ну, а в самом начале 2010 подведем итог и составим общий хит-парад. Также можете указывать лучшие пластинки по номинациям типа “Лучший неофолковый альбом” или там “Лучший dark ambient” и пр. Поддержите инициативу?
А какой-то не особо богатый год выдался. Неплохи Navicon Torture Technologies (но там материал старый) и Genocide Organ (издание японских концертов и миньон). А если брать оригинальные полноформатные альбомы, то на мой взгляд лучший – Flatline Skyline “All Sound / No Vision” [Mechanoise Labs].
Neo-folk: ROME Flowers From Exile
IANVA – Italia Ultima Atto
Dark Ambient:
INADE – The Incarnation of the Solar Architects
Synth pop/future pop:
MESH A Perfect Solution
ROTERSAND Random is resistance
EBM
VELVET ACID CHRIST The Art of Breaking Apart
Вот, что-то такое…
Еще итоги может и поздно подводить, только что вышел новый Darkwood, скорее всего он в 10ку войдет.
но, вот эти диски я уже считаю лучшими из тех, что пополнили мои полки за этот год:
Birch Book – A Hand full of days
C 93 – Aleph at hallucinatory mountain
Tony Wakeford – Not All Of Me Will Die
FALKENSTEIN – Kraftort
THE MOON AND THE NIGHTSPIRIT “Osforras”
Von Thronstahl – Germanium Metallicum
Volosy – BATHING OV THE LEATHER HORSE
Gerostenkorp – Terre Brûlée
CTE– Noughtwards
ROME Flowers From Exile
Crossover – Space Death (CD) Punch
замечательный дарк электроклэш
Solanaceae – s/t (CD) Heiðrunar Myrkrunar
трансформация OTWATM в себя же с примесью Sonne Hagal
Troum – Eald-Ge-Stréon / Abhijñâ (2xCD) Beta-lactam Ring
никто уже и не надеялся, и вдруг такой великолепный альбом!
Herz Jühning – Miasma (CD) Galakthorrö
есть небольшое неудовлетворение от релиза, и все же..
Genocide Organ – Live In Japan 2003/2007 (DVD+CD) Tesco Organisation/Teito Sound
лучший пауэр-электроникс релиз, не альбом
Ianva – Italia: Ultimo Atto (CD) Antica Fonografia Il Levriero
фундоментально и великолепно
Rose Rovine E Amanti – Demian (CD) Cold Spring
несколько нестандартен и психоделичен неофолк вышел, тем и хорош
Tethrippon – s/t (CD) Ahnstern
неплохи, для новичков точно
Geneviéve Pasquier – Le Cabaret Moi (CD) Ant-Zen
люблю когда все чотка
Oniric – Cabaret Syndrome (CD) Caustic
авансом талантливым новичкам
TriORE – Three Hours (CD) Cold Meat Industry/Eternal Soul
Ордо Эквилибрио года
Les Paradisiers – More Tales From The Garden (LP) Disques De Lapin
забавный симбиоз О Парадиз с Нола ОРкестра
Àrnica – Viejo Mundo (CD) Percht
за трек Tu Miedo
Inade – The Incarnation Of The Solar Architects (CD) Loki Foundation
мастера, ничего не скажешь
до конца года ожидаем DIVINE MUZAK Maison Skinny на Punch и SPIRITUAL FRONT Rotten Roma Casino хоть где..
power electronics:
Genocide Organ – Live In Japan 2003/2007
martial neoclassic:
H.E.R.R. – XII Caesars (ХЕРР наконец-то записали отличный альбом)
TriORE – Three Hours
Tethrippon – Tεθριππον (или его надо было в неофолк… в любом случае мощный дебют)
ambient:
Voice Of Eye – Substantia Innominata
V/A – Искусство ухода за мертвецами (за весь проект: книгу, диск, сайт)
Troum – Eald-Ge-Stréon / Abhijñâ
folk / ambient / ritual:
Árnica – Viejo Mundo
Wardruna – Runaljod – Gap Var Ginnunga
A Minority Of One – Bathe In Fiery Answer
neofolk:
Ianva – Italia: Ultimo Atto (альбом года)
Rome – Flowers From Exile
Svarrogh / Défilé Des Âmes / Árnica – South European Folk Compendium
psych folk:
Birch Book – III: A Hand Full of Days
psychedelic:
Der Blutharsch – Flying High
Elegi
Die Weisse Rose
Oniric
TriORE
Rome
Wardruna “Runaljod – Gap Var Ginnunga”
Больше ничего назвать не могу.
мая дзесятка выглядае наступным чынам…
Von Thronstahl – Germanium Metallicum
Ianva – Italia: Ultimo Atto
Rome – Flowers From Exile
Atomtrakt – Nuklearchetyp
Die Weisse Rose – A Martyrium Of White Roses
Inade – The Incarnation of the Solar Architects
:Golgatha: & Birthe Klementowski’s – Cycles
Крывакрыж – Малiтвы Вайны
H.E.R.R. – XII Caesars
Darkwood – Ins Dunkle Land
Herz Juehning: Miasma (Galakthorrö)
Ianva: Italia Ultimo Atto (Antica Fonografia Il Levriero)
Les Paradisiers: More tales from the garden (Disques de Lapin)
Sieben: As They Should Sound (Redroom)
Antony & the Johnsons: The Crying Light (Secretly Canadian)
Nature Morte: (Nuées) (Reue Um Reue)
Bad Sector: CMASA (Power & Steel)
His Divine Grace / De Grâce: Révélation (Reue Um Reue, Just Another Winter)
Nature Morte: Bach Eingeschaltet, Zweiter Band (EP, Reue Um Reue)
Der Blutharsch: Flying High
Current 93: Aleph at hallucinatory mountain
Tony Wakeford – Not All Of Me Will Die
Gaë Bolg – Petite Introduction Aux Pratiques Des Gymnosophes
Darkwood – Ins Dunkle Land
Крывакрыж – Малітвы вайны
Neun Welten – Destrunken
Of The Wand And The Moon – Solanaceae
Werkraum – Unsere Feuer Brennen
SOLANACEAE – s/t
DIE WEISSE ROSE – A Martyrium Of White Roses
КРЫВАКРЫЖ – Малiтвы Вайны
DARKWOOD – Ins Dunkle Land
ROME – Flowers From Exile
WARDRUNA – Runaljod – Gap Var Ginnunga
Лучшее в 2009:
Àrnica — Viejo Mundo (очень жалею, что у меня обычный дигипак, а не бокс!)
Birch Book — Vol. III – A Hand Full Of Days
Die Weisse Rose — A Martyrium of White Roses
Solanaceae — S/T
Wardruna — Runaljod – Gap Var Ginnunga
Разочарование года — TriOre 🙂
Кстати, можно еще отметить русский Sunset Wings — Covering for Solace. Очень душевный оказался.
А я вот даже не слышал пока.
Sunset Wings хорошие, ага.
Я бы сказал неплохи, но вот и Neutral и RR гораздо лучше.
Считаю необходимым добавить в свой список
Harvestman – In A Dark Tongue
Falkenstein – Kraftort
и возложить большие надежды на новый Sturmpercht, который надеюсь получить в этом году.
Хороших релизов так много, что впору двадцатки писать.
Из приоритетного жанра neofolk/martial отмечу (в алфавитном порядке):
Darkwood – Ins Dunkle Land
Der Blaue Reiter – Nuclear Sun
Die Weisse Rose – Okzidendalisches Grammophon
Die Weisse Rose – A Martyrium Of White Roses
Gaë Bolg – Petite Introduction Aux Pratiques Des Gymnosophes
Ianva – Italia Ultimo Atto
Karjalan Sissit – Fucking Whore Society
Neun Welten – Destrunken
Solanaceae – s/t
Ostara – The Only Solace
Parzival – Zeitgeist And Noblesse Oblige
Rome – Flowers From Exile
Shattered Hand – Thrown Into The Fire
Tony Wakeford – Not All Of Me Will Die
Sunset Wings – Covering For Solace
The Moon And The Nightspirit – Oesforras
TriORE – Three Hours
Unto Ashes – The Blood Of My Lady
Von Thronstahl – Germanium Metallicum
Крывакрыж – Малiтвы Вайны
Прочее:
neoclassic/post-rock
Leafblade – Beyond, Beyond
Last Days – The Safety Of The North
In Auroram – When Daylight Fades
dark ambient
Desiderii Marginis – Years Lend A Golden Charm
Inade – The Incarnation Of The Solar Architects
Raison d’Etre – The Stains Of The Embodied Sacrifice
отдельное thanks Death In June за
Lesson 1 Misanthropy
Braun Buch Zwei
Symbols And Clouds
отдельное thanks Current93 за
Aleph at Hallucinatory Mountain
Monohallucinatory Mountain
Просто шедевральные, очень важные, альбомы:
Inade – The Incarnation of the Solar Architects
Ianva – Italia: Ultimo Atto
Также порадовали:
Trublion 23 – Cheval Pyromane
Geneviéve Pasquier – Le Cabaret Moi
Tethrippon – Tethrippon
Karjalan Sissit – Fucking Whore Society
Der Blutharsch – Flying High
Darkwood – Ins Dunkle Land
Все очень хороши. Еще Solanaceae должен быть интересен, но пока до него не добрался…
+ выделил бы «лучшие беларусские альбомы». В этом году не так уж мало интересного было:
В. Селиванов – Когда придет май
Красные Звезды – Играй в того, кто играет в тебя
Крывакрыж – Малітва Вайны – сначала очень разочарован был, но такие вещи навека останутся. Переслушиваю с удовольствием и, уверен, будут слушать еще долго.
Свальбарда пластинки задорные.
У Folkvang зачетный сплит с канадцами Pagan Hellfire вышел.
А еще и Hvarna небезинтересные многообещающие вещи пишет.