ATRIUM CARCERI Phrenitis

cmi203ATRIUM CARCERI
Phrenitis
CMI

Кажется совсем недавно на Cold Meat Industry вышел первый альбом ATRIUM CARCERI. Лично для меня этот проект все еще «новичок», а тут вдруг оказывается, что новая пластинка шведов Phrenitis – уже шестая… вот ведь как время летит!

Помните, когда вышел первый диск AC? Некоторым казалось, что более мрачной и бездушной музыки не может быть, но вот появляется новый альбом ATRIUM CARCERI, и все понимают, что Simon Heath, лидер проекта, останавливаться на достигнутом не собирается, ну а границы стиля стиль dark ambient после каждой его новой пластинки еще на самую чуточку становятся шире… но в какой-то момент Саймон натолкнулся на стену, дальше которой продвинуться не удалось даже ему. Когда это произошло? Альбом назад? Или два? Гадать не будем. Уже на прошлой пластинке музыка ATRIUM CARCERI стала «светлее», а композиции мутировали из антимузыкального dark ambient в нечто более классическое по форме. И вот новый альбом. И новый виток трансформаций. Можно с уверенностью сказать, что работы Саймона еще дальше удаляются от мрачного dark ambient и становятся все ближе к обычной музыке: на альбоме Phrenitis все больше вполне «форматных» композиций: с красивыми мелодиями, сыгранными на обычных инструментах. Скрежет, шум и дроны постепенно уходят из палитры композитора, их сменяются фортепиано, колокольчики и прочие «нормальные» инструменты. Я бы даже сказал, что новое звучание ATRIUM CARCERI начинает все больше напоминать обычные голливудские саундтрэки. Хорошо это или плохо? Я не знаю, но если Саймон продолжит развиваться в этом направлении, то ему придется конкурировать с мастерами рояля и симфонических оркестров, ну а эти мастера слабаков не любят. Пока же можно сказать, что Phrenitis – переходный альбом. На нем хватает отголосков «старого» ATRIUM CARCERI, но уже вполне явно прослеживается и «новый» вектор. Композиции типа Floating, Eraser или At the End of Time явно напоминают «колдмитовскую» эру PENITENT. Помните такую группу? Phrenitis – альбом красивый, но не мрачный. Он, скорее, меланхоличный.
В общем, если вы знакомы с работами Саймона не понаслышке, то смело берите и Phrenitis. Альбом не гениален, но весьма неплох.
Да, скажу пару слов про оформление. Если вы хоть раз держали в руках диски ATRIUM CARCERI, то знаете, что у группы очень характерный дизайн буклетов. Не стал исключением и новый диск. Единственное что удивило – на обложке пластинки использована старая советская фотография со школьниками в противогазах, которая уже давно гуляет по просторам Интернета. Я подумал было, что Саймон оплошал, но оказывается все весьма концептуально. Школьниками дело на Phrenitis не закончилось – альбом пресыщен сэмплами из старых советских фильмов. Трек вступление – это одна большая цитата из какой-то картины про летчиков, трек-завершение – цитата из фильма про взятие Берлина. Чем обусловлен интерес Саймона к советскому ретро я не знаю. Может наш друг готовится к 65-летию Победы? Посмотрим…
[7/10]

Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

Читайте также:

комментария 2

  1. Zangezi:

    Хороший клип!

  2. Stanislav Rico:

    в первом треке, насколько я понял, слышны еще и сэмплы радиопереговоров во время штурма Грозного

Добавить комментарий для Zangezi Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *