ZILVERHILL — Latent-Active-Descent

ZILVERHILL L-A-D_Rear_300
Latent-Active
-Descent
Adeptsound

Дискурс второго альбома австралийцев ZILVERHILL образуют такие эмоционально-идейные составляющие (их, к слову, постулируют сами музыканты — Schuster и Present Day Buna) как холод, сарказм, опьянение, шизофрения, депрессия. Из более конкретизированных инспираций – абсурдистские перлы Льюиса Кэрролла (в частности, избранные эпизоды «Алисы в Зазеркалье») и картины Августа Нэттерера (August Natterer), в особенности «Ось мира, с кроликом» (Axle of the World, with Rabbit). С этим кроликом вообще-то вышло интересная штука. В 1907-ом году, 1-го апреля, аккурат в День Смеха, будущий художник и будущий пациент психиатрической лечебницы, а пока «просто электрик» August Natterer начал активно галлюцинировать — за полчаса ему явилось 10 тысяч ярчайших картин Страшного Суда и прочих занимательных сюжетов, которые он впоследствии  активно изображал на бумаге. В Axle of the World, with Rabbit, по словам художника, выражена «неуверенность в удаче, в хорошем исходе», по его же утверждению, картина была пророчеством Первой Мировой Войны. Запечатленная в диковатых образах кролика, половины туловища зебры и стеклянной головы осла,  душевная болезнь здесь так же жутка, как и притягательна. В  сырой, наполненной копошащимися червями звуков dark ambient(-а) почве альбоме ZILVERHILL чувствуется то же самое —  пусть не уверенность в плохом конце, но неуверенность в удачном исходе – точно. Неопределенная, искревленная вопросительным знаком и очень ощутимая угроза в Latent-Active-Descent повсюду.August Natterer, Axle of the World, with Rabbit

Третья персоналия, которая странным образом оказалась значимой для записи альбома ZILVERHILL — Никсон (Nixon), надо полагать тот, что был когда-то президентом США. Фрагменты его речей, вживленные в тело записи, сделали политическим кредо альбома республиканскую дискретность. Впрочем, выбор президента оказался лично для меня самой большой загадкой диска. Остальное у ZILVERHILL вроде бы понятно и «условно съедобно»: и логика интенсивности энергетической эскалации звучания, от слабых фаз пассионарности переходящая к кульминации и, затем, к угасанию (Latent-Active-Descent, в соответствии с названием), и помешательство  полевых записей, и смирительные рубашки мнимого спокойствия, и подобие «Лебедя» Сен-Санса, и художественный стук печатных машинок… Наверное, не так уж и важно, почему именно Никсон, почему именно Natterer и почему опять кэролловская Алиса, ведь в итоге получился в хорошем смысле  экспериментальный альбом с обилием темных настроений.

Adeptsound

Поделиться:

fixit

Почти главный редактор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *