LUSTMORD ‘Much Unseen Is Also Here’

В середине марта вышел новый альбом легенды dark ambient Брайана Вилльямса, более известного как LUSTMORD.

Альбом называется Much Unseen Is Also Here (Много Невидимого Также Здесь). Издателем выступил немецкий лейбл Pelagic Records.

Брайан Вилльямс – не просто легенда темной индустриальной музыки, он фактически является создателем стиля dark ambient. Именно его музыка, его эстетика вдохновили вторую волну темного эмбиента и определили, в какую сторону пойдут все те, кто любит потемнее и поатмосфернее.

К слову, сам Брайан свою музыку темной не считает:

Меня удивляет то, что люди воспринимают то, что я делаю, как нечто мрачное, потому что на самом деле все не так. Оно очень первобытное. Оно медленное, оно огромное. И моя музыка ведет тебя куда-то. Это не эмбиент, не окружение, это ебаное настоящее. Его можно пощупать. Это то, чем и должна быть музыка. Она не должна быть вашим окружением (эмбиентом), она должна вести вас в глубину. Удивительно, что многие оказываются вместе с моей музыкой в неком темном месте. Они словно отправляются в космос или еще куда-то, и там темно и страшно. Я же не думаю, что там темно и страшно. Совсем нет. Я думаю, там восхитительно. В идеальном мире люди называли бы мою музыку восхитительной, но они считают ее темной… что я могу с этим поделать? Я пытался.

Брайан не умеет играть ни на одном инструменте, не понимает нотной грамоты, но это не помешало ему создать десятки альбомов, которые постоянно переиздаются, и написать музыку к целому ряду фильмов и игр. Причем к целому ряду фильмов успешных и высокобюджетных. Вот буквально на днях решил посмотреть нашумевший сериал «Террор» – слышу, какая-то до боли знакомая мелодия… ну конечно же, LUSTMORD.

Брайан не использует в своей музыке инструменты, он работает напрямую со звуками, самыми разными звуками – от собранных самостоятельно во время полевых вылазок до записей из лабораторий НАСА и даже архивов Проекта Манхэттен. Как признается музыкант: «Причина, по которой я основал LUSTMORD, – я не слышал той музыки, которую мне бы хотелось слушать. Поэтому мне пришлось написать ее самому».

Новый альбом мастера – это своеобразное переосмысление идей его более ранних творений. По словам Брайана «Если и есть какая-то связь, то с Heresy. Весь этот Армагеддон, библейские штуки. Paradise Disowned был именно об этом, об отречении от всей этой идеи библейского рая. И даже в The Word as Power много отсылок к падшим ангелам. И много отсылок в этом новом альбоме ко всей идее рая, и тех, кто был изгнан оттуда. Людей вроде меня. Во всех этих религиях существует подтекст, мол, если ты не часть всего этого, если ты отличаешься, то ты по-настоящему и не принадлежишь. Ты отверженный. Это как раз про меня.»

Новый альбом – это не про возвращение назад, конечно, это именно про переосмысление, продолжение, новый виток спирали. Думаю, вполне уместно сказать, что Брайан подводит итоги, договаривает то, о чем не договорил. Пришло время подводить итоги – ему как-никак 65 лет. Он и сам это понимает: «Я уже не молод. Мне не так-то и много осталось. Я уже не напишу еще столько же всего, сколько написал. Времени осталось не так-то и много.»

Если сравнивать Much Unseen Is Also Here с тем же Heresy, считаемый многими краеугольным камнем dark ambient, то новая работа мастера многограннее, глубже и тоньше. Да разве она могла быть иной? Опыт, новые технологии, три десятка лет прогресса. Heresy создавался тогда, когда компьютер был диковиной. Сегодняшний мир без компьютера просто обрушится. Мир сегодня совсем не тот, каким он был тогда. И LUSTMORD не тот. Компьютерные технологии – главный инструмент Брайана, одаривший музыканта невиданной свободой творчества.

Самая яркая композиция альбома – Invocation of the Nameless One. Она же и моя самая любимая на пластинке. Возьму на себя смелось утверждать, что эта композиция наверняка войдет в десятку самых запоминающихся работ LUSTMORD за все время существования проекта.

Ожидаемо великолепный альбом.


LUSTMORD в сети:
Facebook | Bandcamp | Сайт


Поддержать единственный (и старейший русскоязычный) ресурс об экспериментальной музыке можно на Patreon:
Become a Patron!

Наш чат в Телеграм, где можно пообщеться с редакцией в том числе, – здесь.


Поделиться:

Stigmata

Главный редактор

комментария 2

  1. Merzbow:

    “Брайан не использует в своей музыке инструменты”
    разве синтезатор это не инструмент? EMS он гонял аж бегом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *